Безопасность дорожного движения
    ИТОГИ II РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА  JUNIORSKILLS
Виртуальный музей достижений детей и молодежи Республики Саха (Якутия)
ЯРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание"
JuniorSkills Russia Якутия

Методические рекомендации по подготовке к конкурсу "Сердце отдаю детям"

23.01.2015
Основными задачами профессиональных конкурсов педагогов и методистов в дополнительном образовании детей являются: 
 - повышение престижа педагогической профессии;
 - создание условий для самореализации педагогических работников, открытого представления лучших образцов их профессиональной деятельности; 
- выявление передового опыта в организации образовательной, культурно-досуговой и методической деятельности; 
 - поддержке и поощрению лучших; 
- трансляции педагогического опыта и авторских идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников сферы дополнительного образования детей. 
 Проведение 1 и 2 этапов Конкурса могут включать (указывается в Положении о конкурсе) следующие испытания:
 • Творческую самопрезентацию участника (защита педагогической концепции, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии). Регламент - 10 мин. 
• Представление (защита) образовательной программы (педагогического опыта)
 • Проведение открытого занятия и его самоанализ. Регламент - 30 мин.
 • Педагогическая импровизация. Регламент - 10 мин. Время выполнения конкурсных заданий определяется Положением и может быть иным. 
Во всех заданиях Конкурса жюри оценивает педагогическое мастерство участника, его творчество и профессионализм; педагогическую культуру; актуальность, информативность, аргументацию, форму подачи материала и его четкость, доступность, наглядность; технологичность методической продукции. 
Победитель конкурса - это участник, выигравший в профессиональном состязании, поднявшийся в своем мастерстве выше своих коллег. Он должен обладать высокими профессиональными показателями, яркими личностными качествами, умением завоевывать симпатии своих коллег и членов жюри. Победителем становится тот, чей опыт достаточно не только продолжителен и дает стабильно высокие результаты, но будет востребован в образовательном пространстве города, области, а может быть и России. При этом практика показывает, что для победы в конкурсе необходимо еще одно важное условие: высокий уровень методического обеспечения всех выступлений конкурсанта. По наблюдениям, именно те участники, которые работают с «сильными» методистами, добиваются наилучших результатов. Многие считают, что если педагог пошел на конкурс, то он сам должен потрудиться над своими материалами. Но ведь даже у того, кто пишет научный труд, у аспиранта и соискателя, есть научный руководитель. Поэтому вопрос, скорее, состоит в том, на каком этапе нужен методист-консультант. Практика показывает, что помощь методиста особенно необходима на этапах защиты образовательной программы и при подготовке открытого занятия. Именно здесь важен творческий союз методиста и педагога. Представляемые ниже рекомендации, возможно, окажут помощь в подготовке к профессиональному конкурсу всем его участникам. Эти рекомендации опираются на опыт авторов, накопленный в процессе подготовки и проведения таких конкурсов, опыта работы в качестве члена жюри городских конкурсов, а также опыт участия в качестве председателя жюри конкурса.

Приложение:  Загрузить

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




Анонсы событий
Информация об отделе центра
Отдел гражданско-патриотического и правового воспитания
Группы Клуба
Механизм программных компонентов
*/ -->
Яндекс.Метрика