ИТОГИ II РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА  JUNIORSKILLS
JuniorSkills Russia Якутия
Будущий дипломат
Виртуальный музей достижений детей и молодежи Республики Саха (Якутия)
Республиканское общественное движение "Воспитание - Все обществом"
Безопасность дорожного движения

Будущему педагогу дополнительного образования (немного теории)

Для выпускников средних школ настала горячая пора. Важно не ошибиться с выбором профессии, ведь от этого зависит вся будущая жизнь. Специально для вас, дорогие абитуриенты, отдел по работе с общественностью открывает рубрику, которую мы назвали "Будущему педагогу дополнительного образования" 

Итак, занятие первое. Начнем с теоретического вопроса: кто такой педагог дополнительного образования? Это один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей обучающихся, включая их в художественную, техническую и спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность с обучающимися в определенном творческом объединении. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей. Небольшой глоссарий терминов, которыми оперирует педагог дополнительного образования: Дополнительное образование детей – феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования. Педагог дополнительного образования – специально содействующий развитию дополнительного образования детей в конкретном учреждении, владеющий педагогикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования детей. Педагог дополнительного образования - равноправный участник партнерских отношений, совместной деятельности с детьми, специально содействующий их развитию. 

Методика – процедура использования комплекса методов и приемов безотносительно к личности субъекта их осуществляющего. 

Технология – строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех (определяются личностными параметрами педагога). 

Взаимодействие – система отношений связи, взаимозависимости между людьми, взаимная поддержка и согласованность действий для достижения единой цели и решения общих задач. Педагогическая деятельность - вид социально значимой деятельности, специально направленный на организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего человеческого образа. 

Педагогическая поддержка – особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, но исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличие, развивать самостоятельность, «самость» человека. 

Маршрут образовательный – заранее намеченный своеобразный путь воспитанника в образовании, отражающий его интересы, потребности и возможности. 

Развитие личности – процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному. 

Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку





Анонсы событий
Информация об отделе центра
Отдел анализа и мониторинга
Группы Клуба
Быстро. Просто. Эффективно.
*/ -->
Яндекс.Метрика