Муниципальные (опорные) центры

5 февраля 2019 г. | Региональный модельный центр ДОД › Муниципальные (опорные) центры

Методические рекомендации по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

 

Цель и показатели проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

 

№ п/п

Наименование задачи

Срок
реализации РП

Мероприятия по исполнению

Срок  исполнения в МР

1.      Совершенствование системы дополнительного образования детей, повышение эффективности ее функционирования

1.1

Внедрение муниципальной целевой модели развития системы дополнительного образования детей

31.12.2019-31.12.2021

1. Создание (развитие) муниципального опорного центра (в соответствии с Положением об условиях и порядке присвоения статуса муниципального опорного центра дополнительного образования, утв.16.10.2017г)

2. Внедрение персонифицированного финансирования допобразования  детей

 

1.2

Создание новых мест в образовательных организациях различных типов, уровня и ведомственной принадлежности для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием

01.01.2019-31.12.2024

1. Расширение перечня востребованных программ дополнительного образования (технического и естественно-научного направлений)

2. Инвентаризация имущества образовательных организаций с целью оптимизации и эффективного использования образовательных ресурсов

3.Обеспечение заполнения федеральной статформы 1-ДОП (заполняют все организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы не зависимо от формы собственности, ведомственной принадлежности)

4.Актуализация муниципального задания с учетом имеющихся ресурсов

 

1.3

Создание детских технопарков, IT-центров прорывного развития цифровых технологий, лабораторий и мастерских

31.12.2019-31.12.2024

1. Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по  расширению инфраструктуры дополнительного образования детей

2. Подготовка/переподготовка специалистов, повышение квалификации

3. Взаимодействие по методическому сопровождению с РРЦ «Юные якутяне», МАН

 

1.4

Обеспечение освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, не менее 34 % детей с ограниченными возможностями здоровья

31.12.2019

1. Актуализация банка данных обучающихся с ОВЗ

2.Повышение квалификации педагогов дополнительного образования

3. Развитие сетевого взаимодействия по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ

4. Взаимодействие по методическому сопровождению с ИНТ (Соловьев А.М.), РЦПМСС (Чичигинаров К.К.)

 

1.5

Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях,   расположенных в сельской местности

31.12.2019 – 31.12.2024

1. Приобретение спортинвентаря (за счет средств субвенции-  это госстандарт)

2.  Капитальный ремонт спортивных залов школ, перепрофилирование аудиторий под спортивные залы (за счет муниципального бюджета (средств учредителя) или за счет фед.субсидии)

3. Создание школьных спортивных клубов  на основании     Приказа Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов».

 

1.6

Создание  муниципального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5 % обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования

31.12.2019 – 21.12.2024

1. Создание  муниципального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на базе регионального отделения МАН.

2. Организация взаимодействия с научно-образовательным центром, созданным на базе СВФУ

3. Обеспечение интеллектуального наставничества молодых исследователей.

 

 

1.7

Создание научно-образовательного центра

 

1.8

Организация участия обучающихся в летних международных школах, организованных Центром отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»  и Малой академией наук

31.12.2020-31.12.2024

1. Формирование банка данных детей, владеющих разговорным английским языком.

2. Организация взаимодействия с региональным координатором по направлению детей в МДЦ «Артек», ВДЦ «Океан» на профильные смены с международным участием.

3. Финансовое обеспечение участия детей в летних международных школах.

 

1.9

Внедрение целевой модели функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ

31.12.2021

Создание коллегиальных органов управления в организациях дополнительного образования детей (Попечительский совет, Общественный совет и др.)

 

 

2.      Повышение эффективности системы по  самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

2.1

Организация участия в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию не менее чем 20 % от общего числа школьников

 

31.12.2019-31.12.2024

 

1. Закрепление ответственного специалиста в УО по профориентационной работе с обучающимися.

2. Закрепление муниципального учреждения по координации работы по профориентации.

3. Организация работы с родительской общественностью

4. Открытие «личных кабинетов»

5.Развитие внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с ПОО, ВПО, представителями реального сектора экономики

6. Обмен опытом и практиками реализуемых ранее проектов сфере профессиональной ориентации для совершенствования региональных механизмов реализации.

7. Организовать прохождение онлайн тестирования.

 

2.2

Организация участия в реализации проекта «Билет в будущее»

 

 

2.3

Развитие системы наставничества в дополнительном образовании и вовлечение в различные формы сопровождения, наставничества и шефства обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

01.01.2020

 

1.      Развитие интеллектуального наставничества.

2.    Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по развитие системы наставничества в дополнительном образовании

 

 

2.4

Внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

31.07.2020

 

2.5

Предоставление обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения обучающимся 5-11 классов

31.12.2024

Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по предоставлению обучающимся 5-11 классов возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения