Безопасность дорожного движения
Виртуальный музей достижений детей и молодежи Республики Саха (Якутия)
ЯРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание"
Будущий дипломат
JuniorSkills Russia Якутия
Республиканское общественное движение "Воспитание - Все обществом"

ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ КНИГИ ЧИТАЯ»

 

Автор проекта: Захарова Мария Михайловна, ГБУ ДО МО РС(Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения».

Сроки реализации проекта: январь – декабрь 2015 года.

Цель проекта:

·     формирование, развитие и поддержание интереса к чтению у школьников;

Задачи проекта:

·     пропаганда чтения якутской, русской, зарубежной классической литературы;

·     создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи;

·     расширение читательского кругозора;

·     развитие умений ориентироваться в источниках информации, анализировать прочитанное, обобщать, делать выводы;

·     развитие творческих способностей детей.

 

Актуальность проекта

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать».

Дани Дидро.

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в мае 2014 года россияне читают в среднем 4,55 книги за последние три месяца (в 1992 г. - 5,14 книги). Представители старшего поколения читают значительно больше, нежели молодые люди. Наибольшей популярностью среди наших сограждан пользуются романы о любви, детективы. О том, что практически не читают книг, сообщили 35% опрошенных. Произведения классической литературы (русской или зарубежной) выбирают 9% участников опроса.

В последнее время среди детей чтение становится непопулярным, особенно чтение якутской литературы. С каждым годом появляются все больше отвлекающих моментов (интернет, телевидение, компьютерные игры), чтение вытесняется.

Привитие интереса детей к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания. Читая книги, ребенок учится сопереживать персонажам, познавать чужую боль и радость, огорчение и отчаяние, и таким образом приумножает свой жизненный опыт. Чтение книг также способствует развитию грамотности, расширяет кругозор, развивает умение ориентироваться в источниках информации, анализировать прочитанное, обобщать, делать выводы.

Любовь к чтению следует прививать с малых лет. Прежде всего, ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Поэтому нужно подходить к проблеме комплексно: прививать интерес к чтению, повышать культуру чтения не только среди школьников, но и их родителей.

 

Краткое описание проекта

Проект «Добрые книги читая» посвящен Году литературы (2015).

Проект призван повысить культуру чтения среди детей и их родителей, формировать интерес детей к чтению через совместную деятельность детей и взрослых.

Такой деятельностью может стать творческая работа: создание аудиокниг, анимационных фильмов, видеофильмов, театральных постановок. Когда герои, события произведений оживают перед детьми, это лучше запоминается, откладывается в сознании, рождает интерес, побуждает жажду познания.

Кроме этого, в целях повышения культуры чтения предлагаем организовывать совместное чтение и обсуждение художественных произведений, встречи с писателями, артистами, известными деятелями наслега, улуса, республики.

Для этого необходимо на уровне муниципальных образований пропагандировать чтение, привлекать к реализации данного проекта учреждения культуры: библиотеки, дома культуры, клубы, театры, учреждения социальной сферы и общественные организации.

Предлагаем провести республиканский конкурс по произведениям якутских писателей и по мотивам якутских сказок «Тиллибит сэhэн». Конкурс освещать в средствах массовой информации, лучшие работы транслировать по телевидению, радио. Для привлечения наибольшего количества участников организовать награждение, поощрение лучших работ.

Также одним из направлений проекта является создание аудиокниг для детей с ограниченными возможностями, в частности для детей с ослабленным зрением.

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

Организационно-подготовительный этап:

январь 2015 года

·        Постановка целей и задач;

·        Составление календарного плана проекта;

·        Согласование плана.

 

январь – февраль 2015 года 

·        Назначение координаторов в муниципальных образованиях (представителей из каждого района);

·        Проведение предварительного мониторинга (анкеты для проведения опроса,

·        формы для проведения интернет-тестирования);

 

Основной этап:

март – ноябрь 2015 года

·        Работа с координаторами в муниципальных образованиях;

·        Работа со СМИ, библиотеками, домами культуры, издательствами, органами власти, общественными организациями, другими заинтересованными лицами;

·        Заключение договоров о совместном сотрудничестве;

·        Подготовка 1 ролика, прокат ролика по ТВ;

·        Размещение информации в СМИ, на сайтах участников и партнеров проекта;

·        Выступления координаторов, участников проекта  на местном ТВ и СМИ;

·        Проведение встреч с писателями, артистами;

·        Организация совместного чтения с приглашением известных людей республики;

 

март 2015 года

·        Разработка Положения конкурса «Тиллибит сэьэн»;

·        Извещение всех участников и партнеров проекта;

·        Рассылка по Управлениям образования муниципальных образованияй;

·        Подготовка 1 ролика, прокат ролика по ТВ;

 

октябрь 2015 года

·        Разработка перечня произведений якутской литературы для аудиосборника;

·        Выпуск аудиосборника произведений якутской литературы для детей с ограниченными возможностями;

·        Рассылка аудиосборника по сети интернет и приложению WhatsApp;

 

ноябрь 2015 года

·        Проведение конкурса «Тиллибит сэьэн»;

·        Подведение итогов Конкурса;

·        Размещение лучших работ в СМИ, на сайтах участников и партнеров проекта;

·        Подготовка 1 ролика, прокат ролика по ТВ;

 

Аналитико-обобщающий этап:

декабрь 2015 года

·        Проведение конечного мониторинга (анкеты для проведения опроса, формы для проведения интернет-тестирования);

·        Обобщение и анализ итогов проекта;


Описание для анонса: 
Количество показов: 443
Кем создан (имя): (zakharova.m.m) Мария Захарова
Видео: 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




Анонсы событий
Информация об отделе центра
Бухгалтерия
Группы Клуба
Продукт решает задачи 95% сайтов
*/ -->
Яндекс.Метрика