Родителям

Анонсы событий
Информация об отделе центра
Учебно-методический отдел


         

     

 Педагогами дополнительного образования Республиканского ресурсного центра "Юные якутяне" ведутся занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по направленностям: художественная, туристско-краеведческая, техническая, социально-педагогическая с охватом более 500 обучающихся. Образовательная программа по краеведению «Удивительная Якутия» вошла в проект Минобрнауки России «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей». 
           В 2017-2018 учебном году приглашаем школьников на обучение по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:


Образовательная программа детского объединения
 «Удивительная Якутия» 


Руководитель Пермикина Надежда Августовна, образование высшее, квалификационная категория - высшая,

отличник образования РС(Я), победитель республиканского, призер Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»,

финалист Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

       Образовательная программа детского объединения «Удивительная Якутия» имеет туристско-краеведческую направленность. составлена для детей 11 – 17 лет и рассчитана на 5 лет обучения. Программа является интегрированной, так как сочетает в себе историю, этнографию, культурологию, литературу, географию.

В ходе реализации данной дополнительной общеобразовательной программы по краеведению, современные школьники могут определить особенности традиционного уклада и культуры коренных жителей, понять процессы ассимиляции и диссимиляции народов на протяжении XVII-XX веков. Программа способствует формированию в детях и подростках таких  нравственных качеств как патриотизм, гражданственность, воспитанию их в духе межнационального и межконфессионального согласия, что является актуальным в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Новизна программы заключается в детальном изучении жизни и деятельности коренных и малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока на территории Якутии на основе традиционных предметов их быта, культуры и промыслов. На занятиях с обучающимися активно используются интерактивные методы.
Цель программы: приобщение обучающихся к активному изучению малой родины средствами краеведческой деятельности. Решаются задачи формирования:
- начальных навыков экскурсионной деятельности;
- системы знаний на основе конкретных фактов из истории родного края с воспитанием уважения к историческому прошлому, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- гражданской позиции, патриотизма;
- навыков научно-исследовательской работы с историческими, архивными, музейными и литературными источниками.

 

                                                                                           

Программа Авторского детского этномузыкального центра «Төрүт дорҕоон».

Руководитель Хатылаев Герман Васильевич, образование высшее,

квалификационная категория - высшая,

отличник образования РС(Я), народный артист РС(Я)



    Центр объединяет детские группы барабанной музыки «Тэтим» и детский народный ансамбль этномузыки  «Дьөһөгөй». Принимаем детей с 1 по 11 классы.   
Программа занятий в Центре направлена на развитие творческого начала у детей и ознакомления их с фольклором, этнической музыкой народа саха.
Целью реализации программы является выявление творческих возможностей ребенка, развитие художественного восприятия окружающего мира, поощрение творческой фантазии, укрепление чувства гордости за свой народ и уважения к традициям других народов.  
 Разделы  курса по направлениям:
·        Вокал народного пения
·        Игры на музыкальных инструментах
·        Оркестровое аккомпанирование
Выпускник будет:
·        уметь работать в творческом коллективе
·        овладевать  навыками традиционного исполнения 
·        играть и импровизировать на одном из традиционных инструментов
·        петь в традиционной манере обрядово-ритуальные, народные песни.
Итоговый контроль проводится в форме выступления на мероприятиях городских и республиканских, фольклорных праздниках, творческих отчетов.

 

Программа детского объединения «Школа мультимедийной журналистики» 

Руководитель Керемясова Лена Петровна, образование высшее, 

квалификационная категория - первая, отличник образования РС(Я)


         Программа социально-педагогической направленности. Реализуется 3 года. Набор детей с 10 лет. 

Научим детей созданию мультимедийного продукта, включающего в себя лонгрид, т.е. текст-, видео-, аудио-, фото- и инфографику.
Новые информационные технологии для школьников должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Школа мультимедийной журналистики».
Данная программа нацелена на освоение современных информационных технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие их творческих способностей.
Выпускники кружка успешно сдают экзамены, поступают в высшие учебные заведения на специальность «журналистика».



Дополнительная общеразвивающая программа
Детской вокальной студии «Тулуйхан»

Руководитель Неустроева Светлана Александровна, образование высшее, 

квалификационная категория - высшая,

заслуженный работник культуры РС(Я), отличник образования РС(Я),

награждена знаком «Учитель учителей», медалью Макаренко А.С.

Национальной академии поддержки развития образования 


    IMG-20170908-WA0023.jpg

    Программа художественной направленности разработана для занятий с детьми с 3 по 11 классы.
Вокальная студия «Тулуйхан» специализируется на курсе «Эстрадное вокальное мастерство».     Отличительной особенностью данной программы является начальная профессиональная ориентация учащихся на протяжении изучения данной программы через погружение в вокально-исполнительскую среду для формирования нового поколения носителей знаний и умений в конкретной области искусства.



Образовательная программа по нейротехнологиям 

Руководитель Хачиров Сергей Владимирович, образование высшее, 

квалификационная категория - соответствие занимаемой должности, к.п.н.

 

    Программа технической направленности предусматривает усвоение знаний и навыков по современным технологиям. Приглашаем школьников 8-11 классов.
    В рамках конвергентного курса дети познакомятся с основными видами био-нейросигналов человека, научатся их считывать прямо со своего тела, и проведут множество интересных экспериментов: «увидят» электрические сигналы в своем теле, измерят пульс, научатся управлять устройствами «силой мысли» и даже сделают простейший детектор лжи!



 Образовательная программа «Будущий дипломат»

Руководитель Матчитова Мария Романовна, образование высшее, 

квалификационная категория - соответствие занимаемой должности,

Матчитова М.Р.jpg

     Приглашаем детей 13 – 17 лет, программа рассчитана на 2 года обучения. 
Программа имеет социально-педагогическую направленность и реализуется в целях воспитания среди подрастающего поколения патриотизма, активной гражданской позиции, привлечения внимания к внешней политике Российской Федерации, международным отношениям.
В рамках программы для учащихся будут организованы теоретические и практические занятия в интерактивной форме: беседы, круглые столы, творческие мастерские, деловые и ролевые игры, дискуссии, мастер-классы, тренинги, а также экскурсии, встречи с представителями общественных организаций и лидерами молодежи.
Посредством реализации программы «Будущий дипломат» решаются задачи:
·         сформирования навыков ораторского искусства, умения вести дискуссии по широкому кругу проблем международных отношений;
·         развития навыков научно-исследовательской работы с историческими, литературными источниками;
·         сформирования навыков проектной деятельности;
Полученные знания и навыки позволят в будущем, независимо от выбранной профессии, более эффективно взаимодействовать с партнерами, способствовать личностному росту.
Программа предполагает участие обучающихся в республиканском конкурсе «Будущий дипломат», который с 2017 года проводится на международном уровне.
 

Образовательная программа «Основы робототехники»

Руководитель Петров Дмитрий Дмитриевич, образование высшее, квалификационная категория - соответствие занимаемой должности.

      фото Петров Д.Д..jpg


Программа технической направленности разработана для обучения школьников в возрасте 7-14 лет.
     Особенностью данной программы является получение обучающимися знаний и умений по основам механики, мехатроники, программирования робототехнических систем.. В основу программы положено моделирование из Lego Mindstorms, также на платформе Arduino.
      

Дополнительная общеобразовательная программа «Автомоделирование».


Руководитель Васильев Андрей Николаевич, образование высшее,

педагог дополнительного образования

Фото Васильев А.Н..jpg

     Программа технической направленности, рассчитана на детей в возрасте 8 - 17 лет на 2 года обучения.
Основной целью программы является развитие личности ребенка через создание индивидуальной автомодели, усовершенствование моделей автомобилей.
Образовательная программа предусматривает формирование системы знаний обучающихся по автомоделизму, техническому творчеству, развивает их творческие способности, воспитывает абстрактно мыслящего, социально адаптированного человека.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области технического проектирования, конструирования и технологии обработки конструкционных материалов.
 



Программа «Виртуальная и дополненная реальность»


Руководитель Иванов Игорь Олегович, образование высшее, квалификационная категория - первая.


 фото Иванов ИО.jpg

      Направленность программы техническая. Программа реализуется для детей от 10 до 17 лет.
Виртуальная реальность — это реальность, созданная при помощи 3Д-моделирования и взаимодействует с человеком через органы чувств, а дополненной реальностью можно назвать не полное погружение человека в виртуальность, а наложение дополнительной информации в виде виртуальных объектов на реальный мир.
Актуальность и необходимость разработки данной программы обусловлена быстрым развитием и применением технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании и во всех областях инженерии и технологии. Обучение направлено на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания приложений для данных устройств.
Обучающиеся по данной программе имеют достижения на республиканском и российском уровнях.



Образовательная программа «Я и право».

 Руководитель Николаева Валентина Дамдиновна, образование высшее, квалификационная категория - высшая, к.п.н., 

отличник по молодежной политике РС(Я),
эксперт республиканской правовой олимпиады школьников. 

 Дамдиновна.jpg

      Программа реализуется 2 года. Принимаем детей от 6 до 17 лет, кроме учащихся 4, 9, 11 классов.
Занятие в кружке содействует формированию:
·         правовых знаний у детей под девизом «Ты не прав, если ты не знаешь своих прав!»;
·         правового сознания личности по девизом «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека»;
·         правомерного взаимодействия детей с окружающими под девизом «Где права, там и ответственность».
Во время занятий проводятся различные деловые игры, обучающиеся принимают участие в конкурсах и других мероприятиях:
- Правовой марафон
- Игра по станциям
- Ролевая международная игра «Модель ООН»
- Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива».
Участники кружка «Я и право» являются победителями и призерами республиканских, российских и международных конкурсов, фестивалей по правовым знаниям и детскому законотворчеству.



Образовательная программа «Технологии дополненной реальности (Augmented Reality)».


Руководитель Потапова Анна Юрьевна, образование высшее.


Потапова А.Ю.jpg

На сегодняшний день технологии дополненной реальности (Augmented Reality) достигли высокого уровня развития, при этом фактически опережая внедрение AR во все сферы жизни. Приходится констатировать, что пока еще AR воспринимается больше как

маркетинговая «игрушка», однако реальный потенциал дополненной реальности грандиозен. AR способна полностью перевернуть весь наш мир, сделав его удобнее, безопаснее, интерактивнее. Именно в этом направлении и работает наш квантум.

Мы решили сосредоточиться на технологиях AR для образования на всех уровнях — от дошкольников до студентов университетов. AR – это своего рода «мостик» между реальным и виртуальным мирами. В этом ее главное преимущество по сравнению с полностью виртуальной реальностью (VR). AR по своей сути требует контакта с реальностью, не заменяя, а дополняя ее. Это устраняет возможные психологические опасности применения данной технологии в образовании, начиная с самого раннего возраста,  даже если пользователь AR-приложения еще не научился читать.

В данный момент дополненная реальность широко используется в разных областях, таких как медиа-, например, полиграфия, распознавание штрих-кодов (QR-коды, Microsoft Tag), в медицине, военных технологиях и так далее.



Образовательная программа «Нейротехнологии»

Руководитель Вилтракис Геннадий Владимирович, образование высшее.

Вилтракис Геннадий Владо.jpg

Актуальность и необходимость данной дополнительной общеобразовательной программы продиктована развитием современных биологических, медицинских и инженерных технологий в области нейробиологии, нейрохирургии и нейроуправления.

Программа разработана совместно с Московским технологическим институтом. Особенностью данной дополнительной общеразвивающей программы является то, что она направлена одновременно на задание необходимой теоретической базы в области нейротехнологий и нейробиологии. Кроме того, неотъемлемой частью учебного процесса являются соревнования учащихся. Эта образовательная программа дает учащимся теоретические знания и практические навыки в новой динамически развивающейся области науки, практически незатронутой в школьном образовательном стандарте – в нейробиологии. 

Целью реализации программы является передача слушателям знаний, умений и навыков в области работы с мозг-компьютерными интерфейсами, а также базовых знаний по нейротехнологиям. В рамках курса рассматривается интерфейс «Нейробелт» – портативный энцефалограф, с помощью которого считывается активность мозга, в т.ч. включено ознакомление слушателей со всеми направлениями исследований в области нейротехнологий для успешного выделения учащимися наиболее приоритетного из них для себя в будущем.

Прививаемые уникальные компетенции программы: 

·         знания принципов работы нейрокомпьютерных интерфейсов; 

·         знания о различных направлениях изучения нейротехнологий; 

·         представления о состоянии и перспективах нейротехнологий в настоящее время; 

·         представления целостной научной картины мира; 

·         понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; 

·         применения научного подхода к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.


 

 

 

Группы Клуба

Яндекс.Метрика