«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

В рамках ХIV съезда учителей и педагогической общественности Якутии сегодня прошла работа стратегической сессии

05 октября 2022

Очередной раз педагогическое сообщество и общественность республики собрались на большой съезд для подведения итогов, обсуждения и анализа назревших проблем, путей их решения и определения перспектив дальнейшего развития системы образования.

 

Для этих целей делегаты съезда проработали предложения по развитию системы образования в рамках 4 направлениям:

«Саморегулируемое обучение на протяжении всей жизни»
«Кадровое обеспечение перехода к образованию будущего»
«Устойчивое партнерство субъектов образовательной экосистемы»
«Современная образовательная среда и цифровая трансформация образования»

 

На установочной сессии модератором выступил Павлов Нь. М., директор ИРОиПК. С приветственным словом делегатам и гостям выступила Любимова И. П., министр образования и науки РС(Я).

 

Первая часть стратегической сессии была посвящена визионерским лекциям. Егоров В. А. выступил с презентацией результатов психологического исследования по выявлению интересов школьников 7-11 классов республики, их ценностей, ориентиров, жизненной позиции и запросов о будущем образовании. В лекции Косарецкого С. Г. были высказаны идеи о профессиональных педагогических сообществах, профессиональном капитале педагога, коллаборации и профессиональном сотрудничестве педагогов между собой. В своей лекции Власова Е. З. остановилась на вопросах цифровой трансформации, над профессиональных навыках. В конце Бугаев Н. И. дал установку на групповую работу. Вторая часть стратсессии была посвящена групповой работе по 4 направлениям.

 

В группе «Обеспечение саморегулируемого обучения на протяжение всей жизни» модератором выступила Тен Л.Б., руководитель Департамента общего образования МОиН РС(Я).

 

Всего в работе приняли участие 30 делегатов из Верхоянского, Вилюйского, Горного, Намского, Нюрбинского, Олекминского, Оймяконского, Сунтарского, Томпонского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Усть-Янского районов и города Якутска.

 

Работа была организована по 4 подгруппам: дошкольное образование, основное общее образование, дополнительное образование детей и профессиональное образование.

 

В ходе обсуждения были обозначены основные тенденции, актуальные проблемы, участники группы поделились практическим опытом организации работы по направлениям и предложили мероприятия по реализации задачи «Обеспечение саморегулируемого обучения на протяжение всей жизни».

 

По направлению «Кадровое обеспечение перехода к образованию» модераторами площадки выступили руководитель отдела кадровой политики, государственной службы и юридического обеспечения Министерства образования и науки РС(Я) Винокурова М.М., руководитель ЦНППМП ИРОиПК Абрамова Д.Г., заведующая кафедрой оценки педагогического мастерства ИРОиПК Яковлева Е.Н.

 

На площадке обсудили следующие вопросы: роль педагога: позиция лидера изменений образовательной экосистемы, новая дидактика педагогического образования, трансформация результатов профессионального роста педагогов в условиях непрерывного педагогического образования, адресное научно-методическое сопровождение педагогических и управленческих команд, реорганизация муниципальных методических служб, новые формы наставничества, условия оплаты труда педагога, финансирование сетевых образовательных программ, исследовательские и проектные компетенции педагога, педагогическая магистратура и аспирантура.

 

В рамках стратсессии Целевой фонд будущих поколений РС(Я) провел секцию «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы». Модератором выступил генеральный директор Фонда Владимир Егоров.

 

Участники разделились по группам: наука, патриотизм, креативная экономика и управление талантами. В каждой группе обсуждены ключевые проблемы и пути их решения, выработаны конкретные мероприятия и предложения. По словам Владимира Егорова, все они будут учтены, а некоторые внесены в дорожную карту по реализации концепции развития системы образования.

 

В работе секции «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы» приняло участие более 70 делегатов и гостей, руководители и специалисты министерства образования и науки РС(Я), министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), СВФУ им. М.К. Аммосова, Малой академии наук, Венчурной компании «Якутия», Единого ресурсного центра поддержки СО НКО и гражданских инициатив, представители бизнеса, учреждений образования разного уровня, муниципальных районов, общественных организаций и другие.

 

Также работа прошла в группе «Современная образовательная среда и цифровая трансформация образования». Модератором выступил директор АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» Соловьев А. И.

 

Для разработки программы участники группы также разделились по направлениям: дошкольное образование, основное общее образование, дополнительное образование детей и профессиональное образование. Разработали свои предложения и выступили с новыми идеями.

 

Цель Концепции определена в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года – это создание открытого образовательного пространства, обеспечивающего равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.

 

Основные задачи Концепции:
1. Создание условий для обеспечения саморегулируемого обучения на протяжении всей жизни.
2. Кадровое обеспечение перехода к образованию будущего.
3. Установление устойчивого партнерства субъектов образовательной экосистемы.
4. Обеспечение современной и безопасной образовательной среды, в том числе и цифровой, для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с международными стандартами.

 

На общем Пленуме группы презентовали результаты своей работы, обменялись мнениями.