Программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Нейроквантум»

Актуальность продиктована развитием современных биологических, медицинских и инженерных технологий в области нейробиологии, нейрохирургии и нейроуправления.

Возраст детей: 12-17 лет

Программа разработана совместно с Московским технологическим институтом. Особенностью данной дополнительной общеразвивающей программы является то, что она направлена одновременно на задание необходимой теоретической базы в области нейротехнологий и нейробиологии. Эта образовательная программа дает учащимся теоретические знания и практические навыки в новой динамически развивающейся области науки, практически незатронутой в школьном образовательном стандарте – в нейробиологии.

Цель программы: передача слушателям знаний, умений и навыков в области работы с мозг-компьютерными интерфейсами, а также базовых знаний по нейротехнологиям. В рамках курса рассматривается интерфейс «Нейробелт» – портативный энцефалограф, с помощью которого считывается активность мозга, в т.ч. включено ознакомление слушателей со всеми направлениями исследований в области нейротехнологий для успешного выделения учащимися наиболее приоритетного из них для себя в будущем.

Прививаемые уникальные компетенции программы:

  • знания принципов работы нейрокомпьютерных интерфейсов;
  • знания о различных направлениях изучения нейротехнологий;
  • представления о состоянии и перспективах нейротехнологий в настоящее время;
  • представления целостной научной картины мира;
  • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
  • применения научного подхода к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты. 



Дополнительная общеобразовательная программа «Виртуальная и дополненная реальность»

Актуальность программы обусловлена быстрым развитием и применением технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании и во всех областях инженерии и технологии.

Возраст детей: от 10 до 17 лет

Виртуальная реальность — это реальность, созданная при помощи 3Д-моделирования и взаимодействует с человеком через органы чувств, а дополненной реальностью можно назвать не полное погружение человека в виртуальность, а наложение дополнительной информации в виде виртуальных объектов на реальный мир.

Цель программы: приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания приложений для данных устройств.

На сегодняшний день технологии дополненной реальности (Augmented Reality) достигли высокого уровня развития, при этом фактически опережая внедрение AR во все сферы жизни. AR способна полностью перевернуть весь наш мир, сделав его удобнее, безопаснее, интерактивнее. Именно в этом направлении и работает наш квантум. Мы решили сосредоточиться на технологиях AR для образования на всех уровнях — от дошкольников до студентов университетов. AR – это своего рода «мостик» между реальным и виртуальным мирами. В этом ее главное преимущество по сравнению с полностью виртуальной реальностью (VR). AR по своей сути требует контакта с реальностью, не заменяя, а дополняя ее. Это устраняет возможные психологические опасности применения данной технологии в образовании, начиная с самого раннего возраста, даже если пользователь AR-приложения еще не научился читать.

В данный момент дополненная реальность широко используется в разных областях, таких как медиа-, например, полиграфия, распознавание штрих-кодов (QR-коды, Microsoft Tag), в медицине, военных технологиях и так далее.



Общеобразовательная программа детского объединения «Удивительная Якутия»

Новизна программы заключается в детальном изучении жизни и деятельности коренных и малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока на территории Якутии на основе традиционных предметов их быта, культуры и промыслов. На занятиях с обучающимися активно используются интерактивные методы.

Возраст детей:  от 11 – 17 лет

Программа рассчитана на 5 лет обучения

Программа является интегрированной, так как сочетает в себе историю, этнографию, культурологию, литературу, географию. В ходе реализации данной дополнительной общеобразовательной программы по краеведению, современные школьники могут определить особенности традиционного уклада и культуры коренных жителей, понять процессы ассимиляции и диссимиляции народов на протяжении XVII-XX веков.

Цель программы: приобщение обучающихся к активному изучению малой родины средствами краеведческой деятельности.

Программа способствует формированию у детей и подростков таких нравственных качеств как патриотизм, гражданственность, воспитанию их в духе межнационального и межконфессионального согласия, что является актуальным в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Решаются задачи формирования:

  • начальных навыков экскурсионной деятельности;
  • системы знаний на основе конкретных фактов из истории родного края с воспитанием уважения к историческому прошлому, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • гражданской позиции, патриотизма;
  • навыков научно-исследовательской работы с историческими, архивными, музейными и литературными источниками. 



Дополнительная общеобразовательная программа «Основы робототехники»

Актуальность:  программа направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Возраст детей: с 7 до 14 лет

Цель программы: получение обучающимися знаний и умений по основам механики, мехатроники, программирования робототехнических систем.. В основу программы положено моделирование из Lego Mindstorms, также на платформе Arduino.



Дополнительная общеобразовательная программа этномузыки «Торут доргоон»

Центр объединяет детские группы барабанной музыки «Тэтим» и детский народный ансамбль этномузыки «Дьоьогой».

Актуальность: программа направлена на развитие творческого начала у детей и ознакомления их с фольклором, с этнической музыкой народа Саха.

Цель программы: выявление и реализация творческих возможностей ребенка, развитие у него художественного восприятия окружающего мира, поощрение творческой фантазии, способствование осознанию себя как Личность, укрепление чувства гордости за свой народ и уважения к традициям других народов.

Разделы курса по направлениям:

  • Вокал народного пения
  • Игры на музыкальных инструментах
  • Оркестровое аккомпанирование

Выпускник должен уметь:

  • вести себя и работать в творческом коллективе
  • овладеть навыками традиционного исполнения
  • играть и импровизировать на одном из традиционных инструментов
  • петь в традиционной манере обрядово-ритуальные, народные песни.

Итоговый контроль проводится в виде выступления на мероприятиях ведомственных, городских и республиканских мероприятиях, фольклорных праздников, творческих отчетов.

 



Дополнительная общеобразовательная программа «Я и право»

Занятие в кружке содействует формированию:

  • правовых знаний у детей под девизом «Ты не прав, если ты не знаешь своих прав!»;
  • правового сознания личности по девизом «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека»;
  • правомерного взаимодействия детей с окружающими под девизом «Где права, там и ответственность».

Возраст детей: от 6 до 17 лет, кроме учащихся 4, 9, 11 классов

Сроки реализации: 2 года

Во время занятий проводятся различные деловые игры, обучающиеся принимают участие в конкурсах и других мероприятиях: - Правовой марафон - Игра по станциям - Ролевая международная игра «Модель ООН» - Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива». Участники кружка «Я и право» являются победителями и призерами республиканских, российских и международных конкурсов, фестивалей по правовым знаниям и детскому законотворчеству. 



Дополнительная общеобразовательная программа «Будущий дипломат»

Актуальность: Полученные знания и навыки позволят в будущем, независимо от выбранной профессии, более эффективно взаимодействовать с партнерами, способствовать личностному росту.

Возраст детей: 13 – 17 лет

Программа рассчитана на 2 года обучения

Цель программы: воспитание среди подрастающего поколения патриотизма, активной гражданской позиции, привлечения внимания к внешней политике Российской Федерации, международным отношениям.

В рамках программы для учащихся будут организованы теоретические и практические занятия в интерактивной форме: беседы, круглые столы, творческие мастерские, деловые и ролевые игры, дискуссии, мастер-классы, тренинги, а также экскурсии, встречи с представителями общественных организаций и лидерами молодежи. Посредством реализации программы «Будущий дипломат» решаются задачи:

  • сформирования навыков ораторского искусства, умения вести дискуссии по широкому кругу проблем международных отношений;
  • развития навыков научно-исследовательской работы с историческими, литературными источниками;
  • сформирования навыков проектной деятельности.




Дополнительная общеобразовательная программа «Скрипка для малышей»

Возраст детей: с 4 до 8 лет

Цель программы: выявление одаренных детей в раннем возрасте.

Программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ребенка.



Дополнительная общеобразовательная программа «Вокальная студия»

Актуальность: Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, сформировать вокальные навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

В процессе обучения пению ребенок развивается физически, расширяет свой кругозор, происходит развитие его музыкальных данных. Пение в ансамбле развивает музыкальный слух, вокальные навыки, способствует развитию навыков коллективного пения

Возраст детей: 7-16 лет

Цели программы:

  • обучить основам музыкальной грамоты;
  • сформировать умение работать с фонограммой, микрофоном;
  • сформировать певческие навыки (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция); – сформировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений;
  • овладеть навыками сценической культуры;
  • сформировать музыкальный вкус.



Дополнительная общеобразовательная программа «Столярное дело»

Актуальность: в современном мире подготовка грамотного и обладающего необходимыми навыками практической деятельности граждан. Стране, кроме специалистов с высшим образованием, нужны работники материального производства, производящие физическим трудом материальные блага.

Возраст детей: 11-15 лет

Цель программы: формирование практических умений, навыков, научно-технических знаний через вовлечение учащихся в общественно полезный, производительный труд.

Задачи:

  • освоение технологических знаний на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, а также безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных процессов, технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;
  • получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


                 Дополнительная общеобразовательная программа «Радиоуправляемые автомодели и беспилотные летательные аппараты»

Возраст обучающихся: 7 – 16 лет

Срок реализации – 1 год

Адрес: с.Хатассы

Цель: Развитие технических способностей обучающихся, формирование у них опыта самостоятельного решения познавательных, организационных, коммуникативных проблем в процессе обучения пилотированию радиоуправляемых автомоделей и беспилотных летательных аппаратов.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с  основами радиотехники, основными блоками аппаратуры управления; 
  • обучить различным приёмам управления и эксплуатации радиоуправляемых автомоделей и беспилотных летательных аппаратов.
  • развивать мотивацию к занятиям радиоуправляемыми автомоделями;
  • развивать личностные свойства обучающихся – самостоятельность, ответственность,