ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканских соревнованиях по WRO (Робофест)

Анонсы событий
Информация об отделе центра
Отдел гражданско-патриотического и правового воспитания
Учреждение ДОД
05.02.2013
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ДО РС (Я)
«Республиканский детский центр «Кэскил»
____________ Иванов С.В.
«__» __________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканских соревнованиях по WRO (Робофест)

1. Общие положения

1.1. Республиканские соревнования по направлениям Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» (далее Программа «Робототехника») в Республике Саха (Якутия) направлены на выявление талантливой творческой молодежи, развитие образовательных компетенций и способностей учащихся, популяризация технического творчества, пропаганда технического образования в области робототехники.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, порядок проведения, содержание, категории участников и правила республиканских соревнований.

2. Цели и задачи республиканских соревнований

2.1. Предоставить возможность учителям и родителям организовать учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;
2.2. Продемонстрировать перспективность обновления содержания курса «Технологии» на базе современных моделирующих и программных средств;
2.3. В ходе выполнения проекта-задания при подготовке к состязаниям отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики.

3. Общая информация

3.1. Основной целью проведения республиканских соревнований по робототехнике является выбор лучших команд для участия во всероссийских соревнованиях по робототехнике. Отбор проводится по результатам соревнований в Основном направлении. Правила региональных соревнований разработаны в соответствии с правилами Всемирной олимпиады роботов «WRO».
3.2. В основном направлении (общие правила – см.Приложение 1) команды смогут принять участие в четырех категориях:
  • WRO 2012 «Гонка». «Мини-сумо». Младшая группа. (российское положение)
  • WRO 2012 «Робот органайзер». Средняя группа. (Приложение 2)
  • WRO 2012 «Робот - Колумб». Старшая группа. (Приложение 3).
3.3. Минимальный возраст тренера команды – 20 лет.
3.4. На соревнованиях каждого робота должны представлять два участника команды (операторы) соответствующего возраста.
3.7. В каждой категории республиканских соревнований Основного направления команды могут представить только 1 робота.
3.8. По результатам республиканских состязаний лучшие команды своих возрастных категорий будут рекомендованы Оргкомитетом республиканских соревнований для участия во Всероссийских соревнованиях по робототехнике.

4. Участники соревнований

4.1. Состязания проводятся в следующих возрастных группах:
WRO:

Возрастные группы Дата рождения операторов Название вида состязаний
Младшая группа Моложе 1 января 2001 г. «Гонка», «Сумо»
Средняя группа Не моложе 1 января 2001 г. Робот «Менделеев»
Старшая группа Не моложе 1 января 1998 г. Робот «Колумб»

5. Технические требования республиканских соревнований

Технические требования к роботам направления WRO:
К участию в соревнованиях приглашаются команды, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы Перворобот (Mindstorm).

6. Порядок и сроки проведения республиканских соревнований

6.1. Республиканские соревнования по робототехнике «Робофест» проходят 1 апреля в ДДТ г. Якутска.
6.2. Заявки на участие в Основном направлении будут приниматься в срок с 1 марта по 1 апреля 2013 года по электронной почте modod@mail.ru по утвержденной форме (см.Приложение 5).
6.5. Заявки, поступившие позже указанного срока, не рассматриваются.
6.6. Материалы, присланные на соревнования, не рецензируются и не возвращаются.
6.7. Оргкомитет соревнований находится по адресу г.Якутск, ул. Ломоносова, 35, коттедж № 7. тел. 34-45-16

7. Подведение итогов республиканских соревнований

7.1. Подведение итогов республиканских соревнований в соответствии с правилами республиканских соревнований комиссией жюри, утвержденным Оргкомитетом соревнований.
7.2. В Основном направлении по возрастным категориям определяются победители I, II, III места. Командные места определяются по итогам результатов 3 возрастных категорий (младшие, средние и старшие).
7.3. Итоги республиканских соревнований публикуется на сайте www.sakhaedu.ru.
7.4. По итогам участия каждой команде будет вручен сертификат участника республиканских соревнований в соответствующем направлении Программы «Робототехника».

исп. Кычкин Р.Г.
т. 34-45-16

Приложение 1
Правила Основного направления республиканских соревнований по Робототехнике

Общие правила

1. Порядок проведения.
1.1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.
1.2. Раундом называется совокупность всех попыток всех команд.
1.3. Основная категория республиканских соревнований состоит из двух раундов и времени сборки и отладки.
  • время сборки перед первым раундом равняется 60 минутам,
  • время отладки перед вторым раундом равняется 30 минутам,
Первый способ определения победителя:
При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из трех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание результат второй, а затем третьей попытки каждой команды. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
1.4. Операторы могут настраивать робота только во время сборки и отладки.
1.5. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). Например, шина должна быть отделена от обода колеса до момента начала сборки робота. При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций. Команды могут сделать программу заранее.
1.6. Судьи проверяют состояние деталей до начала времени сборки, и команды должны показать, что все детали отделены друг от друга. Команды не могут прикасаться к деталям и компьютерам в течение времени проверки и до старта времени сборки.
1.7. Участники начинают собирать робота после старта времени сборки, в это же время они могут программировать и тестировать роботов на полях.
1.8. Команды должны поместить робота в область «карантина» после окончания времени сборки. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
1.9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
1.10. После окончания времени сборки и после помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.
1.11. По окончании раунда дается время на настройку. Участники смогут забрать роботов назад в область сборки, чтобы улучшить работу робота и провести испытания. После окончания времени отладки участники должны поместить робота назад, в область «карантина».После того, как судья повторно подтвердит, что робот отвечает всем требованиям, робот будет допущен к участию в следующем раунде.
1.12. Перед началом попытки робот должен быть выключен и расположен в зоне старта (базового лагеря). Далее судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.
1.13. В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются датчики. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.
1.14. Перед стартом робот должен полностью находиться в зоне старта (базового лагеря).

2. Судейство

2.1. В день соревнований, до времени сборки, могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.
2.2. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.
2.3. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
2.4. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
2.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
2.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.
2.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
2.8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.
2.9. Объект (робот, цилиндр, кубик и т.п.) считается находящимся (заехавшим, переместившимся) в зоне(у), если хотя бы одна его часть соприкасающиеся с поверхностью касается поверхности зоны (см. рисунок).
2.10. Объект (робот, цилиндр, шарик и т.п.) считается полностью находящимся (заехавшим, переместившимся) в зоне(у), если все его части соприкасающиеся с поверхностью оказываются целиком на поверхности зоны (см. рисунок).
2.11. Черная линия или бортики вокруг зоны не считаются частью зоны.

3. Требования к команде

3.1. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.
3.2. В день соревнований на каждого робота команда должна подготовить:
  • Портативный компьютер (оргкомитет не будет выдавать компьютеры на соревнованиях, но каждая команда будет обеспечена электрической розеткой 220 В).
  • Все необходимые материалы, такие как: робот, диск с программами, запас необходимых деталей и компонентов наборов ЛЕГО, запасные батарейки или аккумуляторы, ИК - передатчик и т.д.
3.3 Во время всего дня проведения состязаний запрещается использовать Bluetooth микрокомпьютера NXT, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована.
3.4. В зоне состязаний (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.
3.5 После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован.
3.6. Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета.
3.7. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена оргкомитета.
3.8. При нарушении командой одного из пунктов 3.3 или 3.8 команда получит предупреждение. При получении командой 3-х предупреждений команда будет дисквалифицирована.

4. Требования к роботу

4.1. Максимальный размер робота на старте: ширина 250 мм, длина 250 мм, высота 250 мм.
4.2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
4.3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
4.4. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГОПерворобот (LEGO-Mindstorms).
4.6. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер (NXT).
4.7. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например:RCX, NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.).
4.8. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.
4.9. Если на роботе установлен микрокомпьютер NXT, функция Bluetooth должна быть отключена, загружать программы следует через кабель USB.
4.10. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

5. Требования к полям

5.1. Каждый вид состязаний проводится на специально созданном поле отличающимся окраской и формой.
5.2. Размер каждого поля 2440x1220 мм. (Основной цвет поля - белый).
5.3. Погрешность изготовления поля ±10 мм
5.4. Поле сделано из нескольких материалов, таких как дерево, пластик, оргстекло и т.п.

Приложение 2
Правила состязаний основной категории

Робот «Менделеев» (младшая группа)

В рамках темы этого года «Объединение роботов и людей», необходимо создать робота, который сможет стать частью человеческого общества, но сначала вы должны понять природу человека.
Одна из самых ярких характеристик присущих человеку заключается в том, что люди стремятся организовать, систематизировать, классифицировать вещи вокруг себя. Мы систематизируем вещи в быту, в школе, на работе. Такая систематизация позволяет нам быстро находить нужные нам объекты, например, в одежду в шкафах, книги в библиотеках, продукты на полках магазинов. Но не менее важно умение систематизировать нематериальные объекты (информацию, знания). Четкая и понятная система знаний и объектов с которой может работать большое число людей позволяет решать настолько сложные задачи которые зачастую не под силам отдельному человеку.
Дмитрий Иванович Менделеев - гениальный российский ученый, который сумел обобщить и систематизировать знания об известных химических элементах и открыть принцип периодической системы элементов, давший возможность предвидеть существование новых еще не известных веществ и с точностью предсказывать их свойства.
По правилам состязаний «Робот Менделеев» нужно построить робота, который способен к систематизации объектов в соответствии с характеристикой ячейки.

[1] Условия состязания

1.1. Перед началом каждого раунда (после карантина), 8 ячеек (исключая ячейки Старта и Финиша) будут случайным образом отмечены цветом, 4 ячейки будут отмечены красным, а 4 синим цветом. Позиции ячеек отмеченных цветом будут неизменны в течение всего раунда.
1.2. Задача робота проехать из ячейки Старта в ячейку Финиша по дороге раскладывая нужное число теннисных шариков в другие ячейки.
1.3. Цвет ячейки определяет количество шариков, которые нужно поместить в ячейку:
  • В синюю ячейку нужно помесить один шарик.
  • В красную ячейку нужно поместить два шарика.
1.4. 12 теннисных шариков должны быть помещены оператором команды в/на робота до старта робота. Запрещено загружать шарики после начала движения (старта) робота.
1.5. Время для выполнения попытки составляет 2 минуты.
1.6. Попытка закончится и время попытки остановится когда:
  1. Участник команды коснулся робота после старта попытки.
  2. Время попытки (2 минуты) закончилось.
  3. Робот полностью оказывается в зоне финиша.
  4. Робот полностью оказывается вне игрового поля.
  5. Нарушены другие правила и регламенты соревнований.
[2] Игровое поле

2.1. Поле разделено на 18 ячеек (3x6 включая ячейки Старта и Финиша). Размер каждой ячейки 380 х 380 мм.
2.2. Изначально цвет основания всех ячеек - белый (кроме Старта и Финиша).
2.3. Стенки имеют высоту 30 мм и толщину 20 мм.
2.4. Объектами для систематизации являются 12 шариков для настольного тенниса со следующими характеристиками: вес: 2.67-2.77 грамма, диаметр: 39.50- 40.50 мм, цвет: оранжевый

[3] Подсчет очков

3.1. Подсчет очков будет произведен только после окончания попытки или после остановки времени.
3.2. Красные или синие ячейки с правильным числом шариков на них приносят команде по 20очков.
3.3. Любая белая ячейка с любым числом шариков на ней не приносит не одного балла.
3.4. Любая красная или синяя ячейка с неправильным числом шариков на ней не приносит не одного балла.
3.5. Робот зарабатывает 20 баллов если полностью оказывается в ячейке финиша (т.е. всеми колесами и или другими частями, касающимися поверхности, оказывается на основании финиша).
3.6. Максимальное количество очков в попытке = 180:
  • 160 (8 цветных ячеек по 20 очков) +
  • 20 (финиш)
[4] Комментарии

В: Существует ли обязательный маршрут которому обязан следовать робот.
О: Нет. Вы можете выбрать любой маршрут, который сочтете нужным.

В: Может ли робот использовать ячейку Финиша как часть своего маршрута, если он планирует выполнять задание и дальше.
О: Технический да, но как только робот полностью оказывается в ячейке Финиша, это автоматический закончит попытку и время будет остановлено, даже если робот еще не закончил выполнение попытки. Использование стенок вокруг ячейки финиша допускается, но если возникает неоднозначная трактовка (заехал/не заехал в ячейку Финиша), то решение принимает судья на поле.

В: В описанном выше сценарии команда зарабатывает 20 очков за Финиш.
О: Да, если робот полностью оказывается в ячейке Финиша, команда зарабатывает 20 очков и попытка останавливается.

Приложение 3

Робот «Колумб» (средняя группа)

В рамках темы этого года «Объединение роботов и людей», необходимо создать робота, который сможет стать частью человеческого общества, но сначала вы должны понять природу человека.
Страсть к путешествиям и исследованию всего нового всегда была движущей силой человеческой цивилизации в течение многих столетий. Издревле люди исследовали моря, горы, леса и равнины в поисках природных ресурсов. Металлы, нефть, пресная вода, пища вот далеко неполный список столь необходимых человечеству ресурсов. Какой была бы жизнь, если бы используя природные ресурсы мы не могли вырабатывать электричество, строить железобетонные здания, создавать и использовать технику. При недостатке определенных ресурсов люди вынуждены объединяться или обмениваться с теми людьми, у которых есть доступ к ресурсам. Именно поэтому рождались города и страны.
Христофор Колумб известнейший мореплаватель и первооткрыватель, который первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан и открыл богатую ресурсами Америку.
По правилам состязаний «робот Колумб» нужно построить робота который способен к исследованию сложного ландшафта в поисках полезных ресурсов, а после того как они найдены возвращения с ними домой.

[1] Условия состязания

1.1. Задача робота проехать из зоны А в зону D через «мост» и собрать цветные цилиндры (т.н.«полезные ресурсы»), вернуться вместе с ними в зону А и поместить их вертикальном положении в соответствующие цвету цветные зоны. Всего 4 цветных цилиндра: 2 красных и 2 синих.
1.2. Белый цилиндр не является полезным ресурсом и не должен быть собран. Команда получит штрафные баллы, если белый цилиндр будет полностью вынесен из зоны D.
1.3. Положение всех 5-и цилиндров будет случайным образом определено перед началом каждого раунда (после карантина), и будет неизменным для всех команд в течение всего раунда.
1.4. Попытка закончится и время попытки остановится когда:
a. Любая часть робота коснется основания (т.е. «реки») в зонах В и С.
b. Участник команды коснулся робота после старта попытки.
c. Время попытки (2 минуты) закончилось.
d. Все четыре цилиндра оказываются в соответствующих цветных зонах в вертикальных положениях
е. Нарушены другие правила и регламенты соревнований.

[2] Игровое поле

2.1. Размер базового лагеря 640x250 мм.
2.2. Размер цветных зон 270 х 250 мм.
2.3. Размер препятствия 20 мм (ширина) X 15 мм (высота) X 300 мм (длинна).
2.4. Размер горки 250 мм (ширина) X 40 мм (высота) X 300 мм (длинна).
2.5. Ширина черной линии 20 мм.
2.6. В качестве объектов для поиска используются 5 цилиндров размером 60 мм (диаметр) х100 мм (высота). Они будут изготовлены из картонных цилиндров весом около 70 грамм каждый.
2.7. Высота бортика между зонами и вокруг поля составляет 50 мм.

Регламент соревнований по МИНИ-СУМО

Условия состязания

1.1. Общие положения
Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за пределы ринга.
Ринг представляет собой площадку круглой формы. Поверхность ринга белая. По периметру ринга проходит черная ограничительная линия.
Размеры роботов не должны превышать 20 см по длине и ширине в начальном состоянии и 25 см. по длине и ширине в разложенном состоянии. Высота роботов не ограничивается. Масса роботов не должна превышать 1000 гр.
Поединок состоит из трех раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов.
Роботы должны быть включены или активированы вручную в начале раунда по команде судьи, после чего они не должны совершать активные действия в течение 5 секунд. После старта не допускается никакое вмешательство в управление роботом и ход поединка.
Робот считается покинувшим ринг, если какая-либо часть робота коснулась поля за пределами ринга (внешняя вертикальная стенка ринга считается «за пределами»).
1.2. Команда
Участниками соревнований являются команды. Поскольку главным действующим лицом является робот, то каждый робот представляется своей командой. Количественный состав команды произволен.
Член команды, осуществляющий непосредственное представление робота и его управление (секундирование), называется оператором.

2. Ринг

1. Диаметр ринга - 77 см.
2. Высота ринга - 2 - 2,5 см
3. Цвет ринга - белый.
4. Цвет ограничительной линии (линия Tawara) - черный.
5. Ширина ограничительной линии Tawara - 5 см.
В центре ринга могут быть нанесены две параллельных линии Shikiri коричневого цвета.
  • Ширина линий Shikiri - 1 см.
  • Длина линий Shikiri - 10 см.
  • Расстояние между линиями Shikiri - 10 см.
Помимо линий Shikiri на ринге могут быть нанесены линии, определяющие возможные зоны старта (зоны расстановки роботов).
В случае отсутствия линий стартовые зоны определяются судьей.
Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м. Свободная зона вокруг ринга может быть отмечена специальным образом. Нахождение участника в свободной зоне во время поединка наказывается штрафом.

3. Робот

3.1. Требования к роботу
1. Робот должен быть автономным.
2. Предельные габариты робота в начальном состоянии: ширина – 20 см, длина – 20 см.
3. Предельные габариты робота в разложенном состоянии: ширина – 25 см, длина – 25 см.
4. Высота робота не ограничена.
5. Масса робота - не более 1000 гр.
6. Робот должен быть оснащен пусковой кнопкой «Старт». После нажатия кнопки «Старт» робот должен оставаться на месте в течение 5 секунд и лишь затем имеет право переходить к активным действиям.
7. Во время проведения поединка робот должен быть оснащен легкоразличимой меткой - номером, назначаемым каждому участнику соревнований.
Под активным действием понимается начало движения робота (в т.ч. – разворот).
В течение пятисекундной паузы после нажатия пусковой кнопки разрешается переконфигурация робота. Например, робот может изменить свои размеры - перейти в «разложенное состояние». При этом габариты робота в разложенном состоянии по длине и ширине не должны превышать 25 на 25 см.
Переконфигурация робота после начала активных действий запрещена.
3.2. Конструктивные запреты
  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.
  • Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
  • Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.
  • Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества, в качестве оружия против робота-соперника.
  • Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.
  • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.
3.3. Изменения в конструкции робота
Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

4. Поединок

Поединок состоит из 3-х раундов.
Чистое игровое время раунда - 90 секунд, за исключением специального решения судьи. В игровое время не входят технические задержки и игровые паузы.
Каждая команда соревнуется за получение зачетных очков, дающихся судьями за выталкивание соперника за пределы ринга.
Команда, получившая очко, выигрывает раунд независимо от прошедшего от начала раунда времени.
Команда, получившая второе очко или выигравшая 2 раунда, выигрывает весь поединок.
Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд или победитель может определяться судейским решением, основывающимся на боевой активности роботов во время проведенных раундов.
Если время поединка закончилось, а ни одна из команд не набрала 2 очка, но при этом у одной из команд есть одно очко, то эта команда выигрывает в поединке.
Окончательное решение о победе той или иной команды принимает судья.
Поединок считается законченным после объявления судьей его результатов. Команда, покинувшая место проведения поединка до объявления главного судьи о конце поединка, считается проигравшей поединок.

5. Начало и остановка раунда

Перед началом поединка и между раундами судья имеет право проверить характеристики робота на предмет соответствия п.3 настоящего регламента. В случае обнаружения нарушений требований п.3. участнику присуждается поражение в поединке. Если роботы обеих команд не соответствуют техническим требованиям, оба робота могут быть сняты с соревнований.
5.1. Расстановка роботов
Перед началом раунда роботы устанавливаются на ринге, каждый в своей зоне. Разграничение зон определяют линии Shikiri.
Робот или часть робота не должны выходить за пределы линии Shikiri на сторону противника.
Взаимное расположение роботов определяется путем жеребьевки. Всего определено 6 начальных (стартовых) позиций. Карточку с указанием позиции в первом раунде выбирает участник, указанный первым в турнирной таблице.
Варианты начальной расстановки:
Все настройки роботов осуществляются до жеребьевки, определяющей взаимное расположение участников.
5.2. Начало поединка
Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.
О начале раунда объявляет судья, после чего участники ждут команду судьи о старте.
При получении этой команды операторы одновременно нажимают пусковые кнопки, расположенные на роботах, и немедленно покидают внешнюю область вокруг ринга. Ширина свободной зоны вокруг ринга должна быть не менее 1 м. Это делается для того, чтобы не создавать помех роботам. Присутствие членов команд в свободной зоне во время поединка наказывается штрафом команды-нарушителя.
Роботам разрешено начинать активные действия спустя 5 секунд после нажатия пусковой кнопки.
Судья имеет право самостоятельно осуществлять как расстановку роботов по результатам жеребьевки, так и нажатие пусковых кнопок, обозначенных участниками до жеребьевки.
5.3. Прерывание старта
Каждый оператор один раз во время всего поединка может остановить старт раунда без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5-секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт.
5.4. Предупреждения (штрафы)
В ходе поединка участники могут получить не более трех предупреждений - штрафов. Второе предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение раунда, означает поражение в раунде. Третье означает поражение в поединке.
5.5. Фальстарт
Если робот начинает движение во время пятисекундного обратного отсчета, это считается фальстартом.
Фальстартом также считается нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи "Старт".
За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции.
5.6. Остановка поединка
Раунд останавливается и возобновляется только после того, как судья объявляет об этом.
Раунд может быть остановлен и снова начат судьей после того, как:
  1. Оба робота сцепились и остановились на одном месте более чем на 5 секунд без каких либо новых действий с их стороны. Если происходят какие-то новые действия со стороны любого из роботов, судья может увеличить время клинча до 30 секунд.
  2. Роботы остановились более чем на 5 секунд без какого-либо контакта между собой или двигаются по рингу без контакта между собой. В этом случае судья может увеличить время до остановки раунда до 30 секунд.
  3. Оба робота одновременно оказались снаружи ринга, и нет возможности определить, кто это сделал первым. В этом случае раунд переигрывается.
  4. У одного из роботов произошло отделение конструктивного элемента, который может помешать проведению поединка. В этом случае отделившаяся деталь убирается с ринга и поединок продолжается.
Во всех этих случаях судья может назначить как приостановку раунда, так и его переигровку.
Время между раундами не должно превышать 30 секунд и может быть увеличено только по решению судьи.
Команда может попросить остановить раунд и поединок в случае поломки своего робота. Если команда не имела до этого штрафов и просьба об остановке поединка поступила от команды впервые, судья может отложить поединок на 5 минут для устранения поломки. В любом случае команде присуждается поражение в раунде.
Если неисправность не устранена в течение 5 минут, то команде засчитывается поражение в поединке.
5.7. Изменение размеров робота
До истечения времени обратного отсчета робот может изменить свои размеры. Робот может начать реконфигурацию не раньше, чем через две секунды после включения (активации). Таким образом, на реконфигурацию отводятся три секунды. При этом габариты робота в разложенном состоянии по длине и ширине не должны превышать 25 на 25 см.

6. Победные очки и штрафы

Очко (победа в раунде) дается в следующих случаях:
1. Робот соперника вытеснен за пределы ринга (робот касается какой-либо своей частью поля за пределами ринга).
2. Робот соперника самостоятельно покинул ринг.
3. Один из роботов остановился более чем на 5 секунд раньше другого. В этом случае одно очко присуждается последнему.
4. Робот все время вел себя гораздо активней своего соперника. Если один из роботов явно не пытается атаковать своего соперника в течение 10 секунд, то его сопернику может быть присуждена победа в раунде.
Штрафы могут быть присуждены в следующих случаях:
  1. Кто-либо из операторов нарушил пределы свободной зоны во время раунда.
  2. Робот начал движение раньше истечения 5 секунд после команды о начале раунда (технический фальстарт).
  3. Фальстарт оператора робота (оператор нажал стартовую кнопку раньше команды судьи).
  4. Высказаны требования об остановке поединка без веских на то оснований.
  5. Задержано начало раунда дольше, чем на 30 секунд без особого распоряжения судьи.
  6. Во время поединка выявлены несоответствия робота п.3. настоящего регламента.
  7. Некорректное поведение участников.
  8. У робота произошло отделение конструктивного элемента, который может помешать проведению поединка.
Команде, нарушившей последние два пункта о штрафах, присуждается поражение в поединке.
В остальных случаях каждое нарушение суммируется. После первого нарушения команда предупреждается. После второго нарушения команде присуждается поражение в раунде и одно очко отдается сопернику. После третьего предупреждения команде присуждается поражение в раунде, поединке и второе очко отдается сопернику. Каждое нарушение суммируется только для текущего поединка. В следующих поединках они не учитываются.

7. Судейство

Для проведения поединков назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы поединков, отмечая, по решению судьи, штрафные и выигрышные очки.
Участники могут обжаловать решение судьи, подавая апелляцию. Апелляция должна быть подана сразу по окончании раунда либо поединка. Апелляция подается главному судье соревнований.
“Гонки по линии”
1. Условия состязания
1. За наиболее короткое время робот, следуя черной линии, должен добраться от места старта до места финиша.
2. На прохождение дистанции дается максимум 3 минуты.
3. Если робот потеряет линию более чем на 5 секунд, он будет дисквалифицирован.
4. Покидание линии, при котором никакая часть робота не находится над линией, может быть допустимо только по касательной и не должно быть больше чем три длины корпуса робота. Длина робота в этом случае считается по колесной базе.
5. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.
2. Трасса
1. Цвет полигона - белый.
2. Цвет линии – черный.
3. Ширина линии - 12 мм.
4. Минимальный радиус кривизны линии – 300 мм.

3. Робот
1. Максимальная ширина робота 40 см, длина - 40 см.
2. Вес робота не должен превышать 1 кг.
3. Робот должен быть автономным.
4. Правила отбора победителя

1. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).
2. В зачет принимается лучшее время из попыток.
3. Если робот потеряет линию более чем на 5 секунд и/или «срежет» траекторию движения, он будет дисквалифицирован.
4. Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.

Приложение 5

Приложение:  Загрузить

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




К сведению учреждений дополнительного образования детей!
В целях широкого освещения своей деятельности и обмена позитивным опытом работы просим направлять на электронный адрес modod@mail.ru новостную информацию для последующего размещения ее на сайте.
Группы Клуба


Яндекс.Метрика