JuniorSkills Russia Якутия
ЯРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание"
Республиканское общественное движение "Воспитание - Все обществом"
Будущий дипломат
Безопасность дорожного движения
    ИТОГИ II РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА  JUNIORSKILLS

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Дойдум - ОТЕЧЕСТВО», посвященном Году охраны окружающей среды в РФ и Году развития села в РС(Я)

06.02.2013

Организаторы:  ГБОУДО РС(Я) «Республиканский детский центр «Кэскил»
Дата проведения: 7-28  февраля 2013 г.
Место проведения: г. Якутск

        Республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Дойдум - ОТЕЧЕСТВО»  проводится в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО» в целях дальнейшего развития поисково-краеведческой работы учащихся.
Задачи конкурса:
-    воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края;
-    приобщение учащихся к исследованию родного края, развитие их творческих способностей;
- совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения с использованием новых информационных технологий.
Учредитель конкурса: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский центр «Кэскил»

Порядок и условия проведения:
•    Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Дойдум-ОТЕЧЕСТВО» проводится в два этапа:
-    I этап на муниципальном уровне;  
-   II этап на республиканском уровне.
II этап проводится в два тура:
1 тур - заочный. Проводится до 18 февраля 2013 г. Победители 1 тура приглашаются на 2 тур.
2 тур – очный. Проводится  28 февраля 2013 г. в форме защиты исследовательских работ.
        В конкурсе принимают участие члены туристско-краеведческих объединений, клубов, активисты школьных музеев в возрасте 14-17 лет. Исследовательские краеведческие работы должны быть выполнены по подпрограммам движения «ОТЕЧЕСТВО»:
1.   «Земляки. Исторический некрополь России» (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);
2.    «Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству» (изучение и охрана природного наследия, развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);
3.    «Родословие» (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);
4.    «Культурное наследие. Археология» (изучение исторического прошлого края  по вещественным источникам, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности в древности дает возможность реконструировать не только их экономическую историю и духовную культуру, но и в целом процесс исторического развития, изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);
5.    «Школьные музеи. История детского движения. История образования» (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);
6.    «Военная история России» (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);
7.    «Литературное краеведение. Топонимика» (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);
8.    «Летопись родного края» (изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба – изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, культурно-социальных явлений или воссоздание общей истории края. В процессе исследований могут использоваться приемы и методы широкого круга научных дисциплин и т.д.;
9.    «Этнография» (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);
10. «Экологическое краеведение» (изучение природного наследия, экологических, географических и биологических процессов и явлений, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения).

Критерии оценки работ:
-  раскрытие темы подпрограммы движения «ОТЕЧЕСТВО»;
-  участие автора в поисково-исследовательской работе;
-  наличие подлинных материалов по теме исследования;
-  эстетика и качество оформления работы;
- уровень защиты работы.
Особые условия
В целях охраны жизнедеятельности детей на республиканский этап делегации направляются по приказу руководителей муниципальных управлений образования. Руководители делегаций несут полную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей во время проведения республиканских мероприятий, в пути следования к месту проведения конкурса и обратно. Все участники конкурса должны иметь справку СЭС об отсутствии инфекционных заболеваний.
Участники Конкурса регистрируются на республиканском ученическом портале http://14club.ru/. Работы принимаются по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 15, Музей достижений школьников, т/ф 42-87-40, modod@mail.ru
Победителей определяет жюри,  состоящее  из  краеведов, представителей ведущих музеев республики, научных работников, специалистов. Победители будут принимать участие в финальном туре  Всероссийского конкурса в апреле-мае 2012 г. в г. Москве.
Результаты Конкурса освещаются на сайте Республиканского детского центра “Кэскил” www.sakhaedu.ru,  а  также  в  средствах массовой информации.
Материалы, поступившие на республиканский конкурс, не возвращаются, не рецензируются. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие родителей на обработку персональных данных  участников, публикации и на размещение работ в виртуальный музей достижений детей и молодежи с соблюдением авторских прав.


Форма заявки
Директору
ГБОУДО РС (Я) «Республиканский
детский центр «Кэскил»
Иванову С. В.

         Просим допустить к участию в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Дойдум-ОТЕЧЕСТВО», посвященном Году экологии и Году села в РС (Я) от __________улуса (района):


п/п    Фамилия, имя, отчество участника    Класс, учреж. образ.    Секция     Дата рожд. уч-ка    Пасп.дан-ные (св-во о рожд)    Дом. адрес участника, телефон    Ф.И.О. руково-дителя    должность и место работы, телефон,  е-mail рук-ля (без сокращений)
1    2    3    4    5    6    7    8    9


    Подпись, дата         
Требования  к оформлению конкурсных работ
Краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см).
Объем приложений – не более 10 страниц.
Исследовательская краеведческая работа должна содержать:
•    титульный лист с указанием (сверху вниз):
-  названия организации и объединения;
- темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс;
- фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются);
- год выполнения работы;
•    оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
•    введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи  работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;
•    методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
•    результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;
•    выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
•    заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
•    список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
      Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
Титульный лист в объем не входит, но оценивается.
Работа должна быть краеведческим исследованием по самостоятельно выбранной теме. Объем работы – формат А4,  шрифт до 10 страниц компьютерного набора, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см. Справочный аппарат (ссылки на источники, иллюстрации, графики) в общий объём работы не входит, но оценивается исходя из общепринятых библиографических правил (общий объем – до 20 стр.).

Расходы на 2 тур II этапа за счет командирующей организации.
      
      
Титульный лист


Отечество-2013


Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Учреждение образования  ___________
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»



Номинация «________________»



Тема работы

Подготовил:
Фамилия, Имя, Отчество
учащийся _______ класса
Основное место учебы
Адрес образовательного учреждения с индексом
Домашний адрес с индексом
Контактный телефон:
e-mail:

Руководитель:
Фамилия, Имя, Отчество
Должность и место работы
Адрес места работы с индексом
Контактный телефон:
e-mail:





Город (населенный пункт) - год

Приложение:  Загрузить

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




Анонсы событий
Информация об отделе центра
Республиканская летняя школа "Кэскил"
К сведению учреждений дополнительного образования детей!
В целях широкого освещения своей деятельности и обмена позитивным опытом работы просим направлять на электронный адрес modod@mail.ru новостную информацию для последующего размещения ее на сайте.
Группы Клуба

Продукт решает задачи 95% сайтов
*/ -->
Яндекс.Метрика