Правила и регламент проведения «EP OFF-ROAD » Соревнования на внедорожниках с электродвигателем

Анонсы событий
Информация об отделе центра
Республиканская летняя школа "Кэскил"
Учреждение ДОД
18.04.2013

Общие положения

1.1.         «EP Off-road » организуется и проводится на базе Клуба Радиоуправляемых Моделей «Кэскил» при поддержке Магазина «Хобби Центр».
1.2. Данные соревнования являются одним из этапов серии соревнований «EP Off-road» по внедорожным автомоделям с электродвигателем.
1.3. Дата проведения Первого/Второго этапа – 1 июня 2013 года
1.4. Кубок ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней квалификации.
1.5. Целями проведения Кубка являются:
1.5.1. Популяризация автомодельного спорта и привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.5.2. Развитие спортивных навыков у участников.
1.5.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.6. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений при регистрации не предусмотрено.
1.7. Победители в командном и личном зачете награждаются ценными призами.

Классификация моделей. Технические требования.
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.
2.2. Общие технические требования:
2.2.1. Трансмиссии могут быть только односкоростными, если обратное не предусмотрено в требованиях к классу.
2.2.2. Привод может быть на 2 или 4 колеса 4.
2.2.3. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.2.4. Управляемыми могут быть только 2 передних колеса.
2.2.5. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления из пит-стопа.
2.2.6. Шины должны быть изготовлены из вулканизированной резины. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую величину. Применение металлических дисков допускается.
2.2.7. Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.2.8. Внешние антенны могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.
2.2.9. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe). Но это не является обязательным требованием.

2.3. Классификация моделей:
Трагги
Возраст гонщика без ограничений
Тип модели Трагги
Масштаб 1/10*
Привод 2WD или 4WD
Мотор Любой электромотор
Батарея NiMh или NiCd
Шины Резиновые*
Модернизация Любая
* Разрешается использовать только фирменные колеса предназначенные специально для моделей данного класса. Использования колес от моделей других классов ЗАПРЕЩЕНО!!!

** В классе моделей Трагги к соревнованиям допускаются модели только масштаба 1/10 класса Стадиум-трак 1/10 (HSP, Traxxas)
*** Участник соревнований, претендующий на призовое место (1, 2, 3) по итогам соревнований должен иметь опрятный (аккуратно покрашенный и вырезанный кузов и спойлер). Опрятность кузова определяется организаторами соревнований. За несоблюдение будет налагаться штраф на участника – минус один балл в зачете чемпионата.


Регламент проведения соревнований
3.1. Регистрация участников производится с 9-00 до 10-20.
3.2. При регистрации участники заполняют регистрационный бланк, который выдается на соревнованиях, где указывают ФИО, класс, частоту основную и запасную, если есть номер личного транспондера.
3.3. Каждый участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе участник, как физическое лицо, может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.4. С 10:20 до 10.30 производится планирование заездов. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.5. В это же время организаторы могут провести общий инструктаж, на котором обязаны присутствовать все участники мероприятия и маршалы с моделями (либо кузовами от них) для группового фотографирования.
3.6. Порядок заездов, свободное для тренировок время определяются организаторами.
3.7. Начало квалификаций – 10:30. Заезд объявляется организаторами не позднее, чем за 5 минут до начала. В случае, если следующий заезд проводится в том же классе, интервал между заездами может быть сокращен до 3-х минут.
3.8. Время старта заезда определяется организаторами, не зависит от готовности или неготовности спортсменов. Организаторы имеют право задержать старт заезда по своему усмотрению.
3.9. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на капот или крышу модели.
3.10. Участники заезда должны получить транспондеры у организаторов после объявления заезда в соответствии со стартовым номером. Сразу после окончания заезда транспондеры необходимо сдать. Выдача транспондеров для следующего заезда не начнется до сдачи всех транспондеров.
3.11. Все пульты должны быть сданы в специально отведенное место, включать пульты управления имеют только участники данного заезда. За нарушение этого правила, организаторы имеют право дисквалифицировать нарушителя.
3.12. В объявленное организаторами свободное время для тренировок дисквалификация за конфликт частот не производится. Участники должны решать вопросы конфликта частот самостоятельно друг с другом. Для упрощения процедуры организаторы вывешивают список участников с частотами.
3.13. Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. Правила работы маршалов следующие:
3.13.1. В обязанности входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей, возвращение на трассу вылетевших моделей и т.д. Такие ситуации именуются далее коллизиями.
3.13.2. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.
3.13.3. Неисправные модели маршал должен убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, настройкой/регулировкой моделей.
3.13.4. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель.
3.13.5. При возвращении нескольких моделей на трассу после коллизии приоритет имеет модель двигавшаяся первой.
3.13.6. В случае любой коллизии, модель, явившаяся ее инициатором, возвращается на трассу последней.
3.13.7. Маршалы должны стоять так, чтобы не загораживать пилотам трассу. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал.
3.14. Общее правило назначения маршалов: на трассу выходят пилоты последнего прошедшего заезда, независимо от класса моделей. В первый заезд маршалы назначаются организаторами. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя. Необходимости исполнения обязанностей маршала по своей очереди у заменяющего маршала это не отменяет.
3.15. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками и проинструктированными зрителями.
3.16. За уклонение от обязанностей маршалов организаторы имеют право наложения штрафных санкций, вплоть до аннулирования лучшей квалификации.

Правила определения победителей этапа
4.1. Все заезды делятся на квалификационные и финальные. Квалификационные заезды служат для определения состава финальных групп. Победители этапа определяются по результатам финальных заездов.
4.2. В каждом квалификационном заезде количество участников может быть до 10.
4.3. Количество заездов моделей одного класса в квалификации определяется исходя из количества участников и максимально допустимого количества моделей в заезде.
4.4. Количество квалификаций может быть изменено по решению организаторов. В каждом классе проводится не менее 2-х квалификаций.
4.5. Все модели в квалификационных заездах стартуют с одной линии одновременно (для засечки с общим подсчетом времени) или с интервалом (при индивидуальном подсчете). В случае применения электронной засечки может быть применена процедура «стартового окна» по решению организаторов.
4.6. На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям, но не более 1 минуты по истечении контрольно времени. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое количество полных кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.
4.7. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.
4.8. Любой заезд (и квалификационный и финальный) модели должны завершить своим ходом. Во время заезда разрешается ремонт вне проезжей части трассы. При выезде на трассу после ремонта участник должен уступить дорогу другим моделям других участников.
4.9. Для распределения по финалам в расчет принимается результат одного лучшего квалификационного заезда каждого участника в каждом классе.
4.10. Финальные заезды для всех классов:
4.10.1. Длительность всех заездов для всех классов - 5 минут.
4.10.2. По результатам квалификации участники распределяются по финалам – A, B и т.д. В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 10 финалистов, при этом последние участники, составляются в группу не менее 3-х спортсменов. Спортсмены, показавшие нулевой результат в квалификации – т.е. не проехавшие ни одного круга ни в одном из заездов – к финалам не допускаются.
4.10.3. Модели во всех заездах располагаются на стартовой решётке согласно квалификационному результату и получают соответствующие стартовые номера в каждой группе. Расстояние между моделями на старте должно быть около 1 метра. Модели в финальных заездах стартуют одновременно по сигналу судьи.
4.10.4. Стартовые номера участники должны получить у организаторов по аналогии со стартовыми номерами квалификационных заездов отдельно для каждого финала.
4.10.5. В каждой финальной группе А, В, С и т.д. проводится по три финальных заезда.
4.10.6. Первые 10 спортсменов, попавшие в финал А, разыгрывают призовые места в соревновании. Для каждого спортсмена отбрасывается худший результат, а два остальных – суммируются. Спортсмен, получивший наименьшую сумму очков становится победителем соревнований, остальные располагаются в турнирной таблице по возрастанию очков.
4.10.7. При равенстве очков при подведении итогов в финалах приоритет получает спортсмен, занявший более высокое место в одном из зачётных заездов, далее – показавший лучший результат в квалификации, далее – показавший лучший результат в зачётном финальном заезде.
4.10.8. По решению организаторов финал А может быть сокращён до 2-х заездов, при этом в зачёт для каждого спортсмена идут оба результата. Также по решению организаторов соревнований все финалы, кроме финала А могут быть отменены, в этом случае спортсмены распределяются по местам согласно квалификации.
4.11. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям, но не более 40 секунд. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга
4.13. Квалификации и финалы проводятся раздельно в соответствии с делением моделей по классам, см. п.2.3, но могут быть объединены по решению организаторов.
4.14. Результаты всех заездов, включая финальные, распечатываются и вывешиваются организаторами в доступном месте.

Техническая инспекция
5.1 Модели участников могут быть затребованы технической инспекцией для проверки соответствия требованиям. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме подготовительного (5 мин.) времени перед заездом спортсмена и во время самого заезда.
5.2 Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат последнего на данный момент заезда спортсмена и он в дальнейшем не допускается к заездам до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.
5.3 Техническая инспекция моделей обязательна для всех спортсменов, занявших 1-3-места в любом из финальных заездов после соответствующего заезда. В случае несоответствия модели, результат участника аннулируется.
5.4 Техническая инспекция обязательна для всех участников командного первенства по окончании квалификаций. В случае несоответствия модели командный и личный результаты данного спортсмена аннулируются.

Штрафные санкции
6.1 Во время проведения соревнований не допускаются:
6.1.1 Включение передатчика во время «чужого» заезда.
6.1.2 Препирательства и беспредметные споры с организаторами.
6.1.3 Неспортивное поведение, например непропускание обгоняющего на круг, преднамеренные удары сзади и т.д.
6.1.4 Срезание поворотов.
6.1.5 Уклонение от исполнения обязанностей маршала, в том числе назначенных вне свой очереди.
6.1.6 Нецензурная брань.
6.1.7 Нарушение правил безопасности.
6.2 Штрафными санкциями могут быть:
6.2.1 Предупреждение.
6.2.2 Команда Stop & Go.
6.2.3 Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.
6.2.4 Аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.
6.2.5 Дисквалификация. Стартовые взносы в этом случае не возвращаются.
6.3 Выбор формы штрафа определяется организаторами.
6.4 Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения соревнований.

Безопасность
8.1. Участники соревнований, а также маршалы, иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения соревнований.
8.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с огнем, не допускать на трассу детей и т.д.
8.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках соревнований и всех присутствующих.
8.4. Безопасность участников, маршалов, зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.
8.5. Безопасность маршалов:
8.5.1. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции дросселем во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника, не обеспечивающего его безопасность.
8.5.2. Маршал должен пропустить модели, движущиеся по трассе и только после этого приступить к возврату моделей, попавших в коллизии.
8.5.3. Участники должны быть внимательны к маршалам и при нахождении маршала на трассе, объезжать его. Наезд на маршала является нарушением правил безопасности участником.
8.6. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками Чемпионата самостоятельно.

Прочие положения
9.1. В случае ошибок подсчета кругов организаторы имеют право провести перезаезд или определить победителей по итогам квалификационных заездов. Решение принимается организаторами по обстоятельствам в каждом конкретном случае.
9.2. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.
9.3. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения соревнований от настоящих Правил, организаторы обязаны объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.
9.4. Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку




К сведению учреждений дополнительного образования детей!
В целях широкого освещения своей деятельности и обмена позитивным опытом работы просим направлять на электронный адрес modod@mail.ru новостную информацию для последующего размещения ее на сайте.
Группы Клуба


Яндекс.Метрика