Республиканское общественное движение "Воспитание - Все обществом"
ЯРО ООО "Всероссийское педагогическое собрание"
Безопасность дорожного движения
Будущий дипломат
Виртуальный музей достижений детей и молодежи Республики Саха (Якутия)

Итоги работы переговорных площадок на Августовском совещании

21.08.2014

В рамках секции «Воспитание и дополнительное образование» Августовского совещания работников образования РС(Я), проведенной 20 августа 2014 года, работали переговорные площадки

· «Программа Эркээйи: 20 лет – итоги реализации»

· «Художественно-эстетическое воспитание детей: новые подходы и технологии»

· «Актуальные вопросы развития детского движения»

На переговорной площадке «Программа Эркээйи: 20 лет – итоги реализации» приняли участие соразработчики Программы Ильина Т.М., ветеран педагогического труда, Барашкова Н.А., член Общественного совета при Госсобрании РС(Я) (Ил Тумэн), Карпова Н.П., старший научный сотрудник ФГБНУ «НИИ национальных школ», к.п.н.

О своих методах и технологиях, которых предлагает в воспитании детей, особенно мальчиков, говорил народный мастер Неустроев Б.Ф.-Мандар Уус, о результатах воспитательной работы по месту жительства Павловской СОШ Мегино-Кангаласского улуса рассказала социальный педагог Борисова А.М. (дир. Федоров Э.П., научн.рук. Шамаева А.П.) и другие. Всего приказом МО РС(Я) №01-06/132 от 17.02.1993 года по апробации Программы «Эркээйи» опытно-экспериментальными площадками были определены 11 образовательных учреждений, в том числе, дошкольное учреждение и учреждение дополнительного образования – это Детский центр «Туелбэ» Намского улуса (дир. Тихонова З.А., научн.рук. Оконешникова А.П.).

Участники переговорной площадки, отмечая важность и актуальность программы «Эркээйи» в воспитании молодого поколения в современных условиях, ее роль в привитии народных традиций, культуры, нравственных и духовных качеств народа, в итоговый документ секции «Воспитание и дополнительное образование» внесли следующие предложения:

1. Обновить программу воспитания детей «Эркээйи», сохранив основные ее идеи и направления и с дополнениями в научном обосновании программы.

2. Учитывая преемственность в реализации, программу «Эркээйи» принять как республиканскую программу для всех образовательных организаций с использованием методов и форм работы по данному направлению в их деятельности по интеграции дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования.

3. Работать по созданию ресурсных центров по Программе «Эркээйи».

4. Распространить опыт работы по авторским технологиям Неустроева Б.Ф.(Мандар Уус). В работе по развитию воспитания на национальных традициях и культуре народа шире использовать новые технологии, вызывающие интерес у детей.

5. Уделить особое внимание к подготовке кадров, работающих с детьми. В программы курсов повышения квалификации педагогических работников включить вопросы по основным идеям и направлениям программы «Эркээйи».

6. Оказать конкретную поддержку развития Детского движения в материальном, финансовом плане, в подготовке кадров.

7. Практиковать проведение авторских семинаров на основе опыта работы экспериментальных площадок, успешно реализовавших свои проекты.

8. В работу общественных экспертов воспитательной работы образовательных учреждений привлечь участников экспериментальных площадок по Программе «Эркээйи».

9. Летний отдых и труд городских детей организовать в условиях села для приближения их к своим истокам.

10. Обобщить опыт реализации проектов опытно-экспериментальных площадок Программы «Эркээйи» в форме печатных продукций.


В работе переговорной площадки «Художественно-эстетическое воспитание детей: новые подходы и технологии» приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты, руководители учреждений из 15 муниципальных образований.

Выступили Решетникова Аиза Петровна, директор музея музыки и фольклора народов Якутии, заслуженный работник культуры Российской Федерации, кандидат исторических наукх, Дедюкин Андрей Семенович, руководитель струнного ансамбля «ARCOART» АУ «Государственная филармония РС(Я)», лауреат международных конкурсов и другие о реализации проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все», о вопросах интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Участники переговорной площадки отметили важную роль художественного образования в воспитании детей и молодежи, внесли свои предложения:

1. Предложить Министерству образования Республики Саха (Якутия) совместно с Государственной филармонией Якутии создать сеть экспериментальных площадок по преподаванию музыки в общеобразовательных школах республики;

2. Разработать и утвердить учебные программы, учебно-методические комплекты, рекомендации по преподаванию музыки в образовательных учреждениях;

3. Предложить Государственной филармонии РС(Я) организовать курсы повышения квалификации учителей музыки;

4. Руководителям управлений образованием организовать анализ потребности в музыкальных инструментах в образовательных учреждениях, провести работу по приобретению инструментов;

5. Поддержать проект Музея музыки и фольклора народов Якутии «Музыкальные музеи дружат домами»;

6. Организовать творческие выезды музеев-членов Ассоциации музыкальных музеев России и Стран СНГ в Республику Саха (Якутия) с фотовыставками, концертными выступлениями, лекциями для школьников;

7. Концепцию художественного образования разработать с разделами:

· Детская школа искусств;

· Дополнительное образование;

· Среднее профессиональное образование.



Участники переговорной площадки «Актуальные вопросы развития детского движения» выступили с рекомендациями:

Министерству образования Республики Саха (Якутия):

· - разработать нормативно-правовую базу государственной и муниципальной поддержки детского общественного движения;

· - содействовать созданию научно-методической базы детского движения РС(Я), включающей программы педагогов, координирующих деятельность первичных детских общественных объединений, базирующихся в классах начальной и средней школы, программы детских общественных объединений на школьном и районном уровнях;

· - принять меры по формированию системы кадровой поддержки Единого детского движения: создание учебно-методической базы, разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации педагогов, различных категорий специалистов и руководителей органов и учреждений, осуществляющих работу с детскими общественными объединениями на республиканском, районном, школьном уровнях;

· - создать условия для разработки и экспериментальной апробации инновационных технологий в организации детского движения на базе образовательных организаций республики;

· - способствовать созданию системы информационной поддержки деятельности детских общественных объединений и структур государственной и муниципальной поддержки детского движения республики.


Организаторам и руководителям Единого детского движения «Стремление («Дьулуур») РС (Я):

· - завершить согласование Указа Президента РС(Я) «Об утверждении Концепции государственной поддержки развития детского движения Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы» и внести на утверждение;

· - провести мониторинговые исследования по развитию Единого детского движения «Стремление» («Дьулуур») Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 гг.

Администрациям муниципальных районов и городских округов РС(Я):

· - рассмотреть вопрос о разработке программ поддержки детского движения, предусматривающих формирование инфраструктуры детских объединений, создание ресурсных центров, подготовку специалистов, работающих в детском движении как на постоянной основе, так и в качестве добровольцев, проведение конкурсов социально ориентированных проектов и иных мероприятий, направленных на формирование социальной активности детей;

· - оказывать содействие в организации экспериментальных площадок по апробации новых моделей и лучших практик работы детских общественных объединений, реализации социально значимых проектов;

· - обеспечить участие представителей органов муниципального управления в координационных советах детского движения, шире использовать практику заключения договоров о сотрудничестве с детскими общественными объединениями и их поддержке;

· - осуществлять мониторинг состояния и развития детского движения.

Образовательным учреждениям:

· - создавать условия для деятельности детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления на принципах добровольности, подлинной самостоятельности, реальных полномочий, способствующих развитию личностного потенциала ребенка, его духовно-нравственных качеств, инициативности, правосознания, активной гражданской позиции.

Педагогическим работникам:

· - шире использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать позитивные качества личности;

· - обеспечивать эмоциональное, чувственное развитие детей на основе положительных примеров через содержание образовательных программ и различные виды деятельности;

· - действенно приобщать детей к общечеловеческим ценностям, нормам и правилам, позволяющим жить и действовать в настоящем и будущем;

· - использовать социально ориентированные игры, включающие ребенка в коллективную активную деятельность;

· - повышать роль рефлексивной деятельности, способствующей осознанию своего отношения к окружающему миру и своим поступкам;

· - оказывать методическую помощь родителям по формированию и развитию у детей положительного ценностного отношения детей к окружающей среде;

· - вовлекать родителей в различные виды совместной общественно полезной деятельности.

· - совершенствовать систему мероприятий по Единому детскому движению «Стремление» («Дьулуур») РС (Я) на школьном, районном, республиканском уровнях (согласованность, целесообразность, результативность, охват и привлечение ранее не участвующих детей и подростков).

· - рассмотреть возможность проведения республиканского мероприятия по подведению итогов «пятой» трудовой четверти.


Описание для анонса: 
Количество показов: 876
Кем создан (имя): (Museum) РРЦ Юные якутяне

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку





Анонсы событий
Новости Ученического портала
Случайный вывод работ
Фоторабота № 13 Фоторабота № 13
Название:  Крепкая броня Российской военной техники
Автор:  Маркова Ангелина
Рейтинг:  3.72
Фоторабота № 14 Фоторабота № 14
Название:  Мой брат – защитник России
Автор:  Коскин Яков
Рейтинг:  3.51
Фоторабота № 05 Фоторабота № 05
Название:  День ВДВ, г. Рязань
Автор:  Маркова Ангелина
Рейтинг:  3.8
Фоторабота № 15 Фоторабота № 15
Название:  С Победой!
Автор:  Квасов Демид
Рейтинг:  3.4
Фоторабота № 12 Фоторабота № 12
Название:  Памятник Герою Советского Союза Ф. Н. Охлопкову
Автор:  Филиппова Софья
Рейтинг:  3.3
Быстро. Просто. Эффективно.
*/ -->
Яндекс.Метрика