Положение о дистанционном обучении ГБУ ДО МО РС (Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения»


Устав ГАНОУ "РРЦ "Юные якутяне" 

24.04.2014
Положение о  дистанционном обучении ГБУ ДО МО РС (Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения»

I. Общие положения

1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2);
- Устав ГБУ ДО МО РС (Я) РЦРДД и ДД 

1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. (Из ст.16.п.1-ФЗ 29.12.2012 N 273-ФЗ). Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.
1.3. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны организации дополнительного образования, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.
1.4. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление учащимся возможности освоения дополнительных общебразовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в ГБУ ДО МО РС (Я) «Республиканский центра развития дополнительного образования и детского движения»

2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, проектам. Выбор программы осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими).
2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по дополнительным общеобразовательным программам производится приказом директора ГБУ ДО МО РС(Я) РЦРДО и ДД на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.
2.3 Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение, обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; Интернет-уроки; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. педагоги – тьюторы систематически включают в образовательный процесс по плану, разработанному в ГБУ ДО МО РС(Я) РЦРДО и ДД .
2.4. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе педагоги – тьюторы отражают в дополнительных общеобразовательных программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.5. В период длительной болезни, а также в период холодов учащийся имеет возможность получать консультации педагога-тьютора по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.6. Регулярно на заседаниях МО педагоги - тьюторы делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательном процессе.
2.7. Заместитель директора по НМР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в центре, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда педагогам - тьюторам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе.

III. ГБУ ДО МО РС(Я) РЦРДО и ДД

3.1. Выявляет потребности учащихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по дополнительным общеобразовательным программам;
3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных образовательных технологий в центре для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание центра, назначает время консультаций;
3.4. Назначает педагога- тьютора, ответственного за организацию дистанционного обучения из числа педагогического коллектива или привлекает со стороны по совместительству педагога-тьютора, имеющего соответствующий уровень квалификационной подготовки.
3.5. Устанавливает коэффициент для стимулирующей части оплаты труда педагогическому работнику, осуществляющего контроль за процессом ДО, оформление документации по результатам обучения учащихся (за ведение инновационной деятельности).
3.4. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенных на сайте sakhaedu.ru, являются:
• личное заявление учащегося;
• заявление родителей (лиц, их заменяющих) учащегося;
• анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
• установление контакта с педагогом - тьютором. 

IV. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в центре. 

4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ГБУ ДО МО РС (Я) РЦРПДО и ДД обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерным классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

V. Права центра в рамках предоставления учащимся обучения по дополнительным общеобразовательным программам в форме дистанционного образования.
Центр имеет право:
• применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (Из ст.16.п.2-ФЗ 29.12.2012 N 273-ФЗ)
• использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
• вести учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно – цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
VI. Срок действия данного положения не ограничен. 

При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения.




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку






Яндекс.Метрика