Будущему педагогу дополнительного образования (немного теории)

Будущему педагогу дополнительного образования (немного теории)
09.07.2013

Для выпускников средних школ настала горячая пора. Важно не ошибиться с выбором профессии, ведь от этого зависит вся будущая жизнь. Специально для вас, дорогие абитуриенты, отдел по работе с общественностью открывает рубрику, которую мы назвали "Будущему педагогу дополнительного образования"

Итак, занятие первое. Начнем с теоретического вопроса: кто такой педагог дополнительного образования? Это один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей обучающихся, включая их в художественную, техническую и спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность с обучающимися в определенном творческом объединении. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.
Небольшой глоссарий терминов, которыми оперирует педагог дополнительного образования:
Дополнительное образование детей – феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования.
Педагог дополнительного образования – специально содействующий развитию дополнительного образования детей в конкретном учреждении, владеющий педагогикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования детей.
Педагог дополнительного образования - равноправный участник партнерских отношений, совместной деятельности с детьми, специально содействующий их развитию.
Методика – процедура использования комплекса методов и приемов безотносительно к личности субъекта их осуществляющего.
Технология – строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех (определяются личностными параметрами педагога).
Взаимодействие – система отношений связи, взаимозависимости между людьми, взаимная поддержка и согласованность действий для достижения единой цели и решения общих задач.
Педагогическая деятельность - вид социально значимой деятельности, специально направленный на организацию условий для возникновения и становления деятельности ребенка по развитию своего человеческого образа.
Педагогическая поддержка – особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, но исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличие, развивать самостоятельность, «самость» человека.
Маршрут образовательный – заранее намеченный своеобразный путь воспитанника в образовании, отражающий его интересы, потребности и возможности.
Развитие личности – процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному.
Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

Количество показов: 579
Кем создан (имя): (sorosheva) Сорошева

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку





Сотрудник нашего отдела
Быстро. Просто. Эффективно.
*/ -->
Яндекс.Метрика