Республиканский заочный конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин»

25.01.2013

Республиканский заочный конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин»  проводится в рамках  XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России».

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском заочном конкурсе детских и молодежных социальных проектов
«Я - ГРАЖДАНИН»

Общие положения.
Республиканский заочный конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин» (далее - Конкурс) проводится в рамках  XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России».
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Конкурса.
Конкурс проводится Министерством образования Республики Саха (Якутия),   ГБОУ ДО Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский центр «Кэскил».

Цель Конкурса
Конкурс проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся, их включения в практическое решение актуальных социальных проблем на уровне учреждения, микрорайона, поселка, улуса (района), города, республики, стимулирования интереса молодого поколения к поиску своих вариантов их решения.

Задачи Конкурса
образовательные:
–    закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний; полученных на уроках обществознания и граждановедения;
–    освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
–    развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
–    развитие коммуникативных навыков;
–    приобретение навыков групповой работы.
воспитательные:
–    привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;
–    формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своих местностях;
–    формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.
  
Конкурс проводится по направлениям:
–    экология;
–    благоустройство территорий;
–    социальные проблемы;
–    молодежная проблематика;
–    гражданские инициативы.


Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие команды учащихся в возрасте 11-16 лет общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, а также детских общественных объединений, органов ученического самоуправления.
Определение участников Конкурса осуществляется с учетом типа взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:
–    школьные проекты: проекты, затрагивающие важные аспекты школьной жизни, изменяющие существующие и разрабаты¬вающие новые правила для школьного сообщества;
–    добровольческие проекты: проекты, направленные на реше¬ние актуальных локальных проблем социума;
–    проекты общественного взаимодействия: проекты, решающие социальные задачи во взаимодействии с разными слоями общества и органами власти;
–    проекты молодежного социально-ответственного бизнеса: проекты, направленные на удовлетворение общественно-значимых потребностей, осуществляющиеся во взаимодействии с обществом и органами власти.
Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:
–    социальные явления («социальные негативы» - курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм и др.);
–    социальные отношения (отношение к старикам, инвалидам, молодежи, детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику и др.);
–    социальные институты (органы власти и управления, политические партии, больница, школа, вуз и др.);
–    социальная среда (ландшафт – природный, городской, сельский; социальный ландшафт – пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгул собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, памятников, стадионов и др.).

Порядок проведения  Конкурса
Принимая участие в Конкурсе, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, улуса (района), города.

Требования к материалам, представляемым на Конкурс
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая, на листах ватмана).
Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы местных СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Титульный лист
–    Название команды (объединения)
–    Адрес (с указанием почтового индекса)
–    Телефон (с указанием кода)
–    ФИО разработчиков проекта, класс, дата рождения
–    ФИО руководителя объединения, должность, место работы
–    ФИО консультантов, должность, место работы
–    Название проекта
–    Направление
–    География проекта

Данные материалы в папке и стенде распределяются по 5 основным разделам проекта:
1.    Актуальность и важность данной проблемы для села, улуса (района), города,
республики;
2.    Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме;
3.    Программа действий, которую предлагает данная команда;
4.    Реализация плана действий команды;
5.    Отзывы о проекте (рецензии специалистов, материалы местных СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы).
Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.
На раздвижном стенде размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, по¬зволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации.
В качестве варианта визуальной презентации вместо раздвижного стенда допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point».
Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности.
Устная презентация – это выступление команды из 4-6 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурса из других команд и жюри. В форме устных презентаций проводятся районные, городские конкурсы, а республиканский этап проводится в заочной форме.

Этапы и сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится по трем этапам:

1-й – муниципальный (февраль 2013 г.).
    На муниципальном уровне создается оргкомитет, жюри, которое проводит экспертизу портфолио и устных защит, определяет победителей. До 1 марта 2013 года в республиканский Оргкомитет (677000, г. Якутск, ул. Ломоносова, 35, коттедж №7, тел. 34-45-16, 34-09-66, ГБОУ ДО Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский центр «Кэскил», с пометкой «Конкурс детских и молодежных социальных проектов «Я – гражданин») направляются:
–    заявка на участие в конкурсе, которая является подтверждением согласия родителей на обработку данных учащихся;
–    сопроводительное письмо органа управления образованием, протокол решения муниципального оргкомитета о выдвижении участников (не более трех проектов);  
–    портфолио (папки документов), компакт-диск с мультимедийной презентацией победителей муниципального этапа ;
–    электронный вариант материалов портфолио и сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе MS Word.
    

2-й – республиканский (заочный) этап (март 2013 г.).
Экспертиза конкурсных работ осуществляется экспертным советом Конкурса. Состав экспертного совета определяется  Министерством образования  Республики Саха (Якутия) (приложение 1). Экспертный совет согласно критериям определяет победителей.
Проекты не рецензируются, не комментируются, решения республиканского жюри апелляции не подлежат.
Республиканский Оргкомитет в срок до 25 марта 2013 года размещает итоговый протокол на сайтах http://sakhaedu.ru, http://14club.ru и информирует муниципальные органы управления образования о проектах, прошедших на заочный этап Всероссийской акции «Я – Гражданин России».

Критерии оценки проектов
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы команд школьников над социальными проектами (приложение 1):
–    актуальность и важность поставленных проблем;
–    социальная значимость проблемы;
–    юридическая правомерность действий;
–    самостоятельность разработки проекта;
–    разноуровневость взаимодействия с властными структурами;
–    реалистичность, экономичность;
–    перспективность;
–    практические результаты.

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
Конкурсные материалы команд-победителей направляются на заочный этап ХIII Всероссийской акции «Я – Гражданин России».
Команды-участницы второго Республиканского (заочного) этапа награждаются сертификатами. Итоги подводятся во всех номинациях. Победителями становятся команды, разработавшие и реализовавшие социальный проект в течение сентября 2012 года – марта 2013 года и имеющие четкий план продолжения реализации проекта до конца 2013 года.
Победители республиканского (заочного) этапа Конкурса награждаются дипломами, грамотами.

Координаторы Конкурса
Общее руководство конкурсом осуществляется ГБОУ ДО Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский центр «Кэскил».

1.    Андреева Надежда Игнатьевна – заведующий отделом гражданско-патриотического и правового воспитания;
2.    Будикин Иван Евсеевич – методист отдела гражданско – патриотического и правового воспитания.
Контактный телефон: 8 (4112) 34 – 45 – 16.
          

Количество показов: 1905
Кем создан (имя): (budikin) Иван Будикин

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку





Сотрудник нашего отдела
Быстро. Просто. Эффективно.
*/ -->
Яндекс.Метрика