Республиканский этап всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

16.01.2014

Отдел гражданско-патриотического и правового воспитания приглашает принять участие в Республиканском этапе всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся

« ОТЕЧЕСТВО», посвященном Году культуры в Российской Федерации

и Году Арктики в Республике Саха (Якутия)

Организаторы: ГБОУДО РС (Я) «Республиканский детский центр «Кэскил»

Дата проведения: 12 февраля 2014 г.

Место проведения: г. Якутск

Республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Дойдум - ОТЕЧЕСТВО» проводится в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО» в целях дальнейшего развития поисково-краеведческой работы учащихся.

Задачи конкурса:

- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края;

- приобщение учащихся к исследованию родного края, развитие их творческих способностей;

- совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения с использованием новых информационных технологий.

Учредитель конкурса: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский центр «Кэскил»

Порядок и условия проведения:

· Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО» проводится в два этапа:

- I этап на муниципальном уровне;

- II этап на республиканском уровне.

II этап проводится в два тура:

1 тур - заочный. Проводится до 10 февраля 2014 г. Победители 1 тура приглашаются на 2 тур.

2 тур – очный. Проводится 12 февраля 2014 г. в форме защиты исследовательских работ.

В конкурсе принимают участие члены туристско-краеведческих объединений, клубов, активисты школьных музеев в возрасте 14-17 лет. Исследовательские краеведческие работы должны быть выполнены по подпрограммам движения «ОТЕЧЕСТВО»:

1. «Земляки. Исторический некрополь России» (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

2. «Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству» (изучение и охрана природного наследия, развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);

3. «Родословие» (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);

4. «Культурное наследие. Археология» (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности в древности дает возможность реконструировать не только их экономическую историю и духовную культуру, но и в целом процесс исторического развития, изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

5. «Школьные музеи. История детского движения. История образования» (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);

6. «Военная история России» (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

7. «Литературное краеведение. Топонимика» (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);

8. «Летопись родного края» (изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба – изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, культурно-социальных явлений или воссоздание общей истории края. В процессе исследований могут использоваться приемы и методы широкого круга научных дисциплин и т.д.;

9. «Этнография» (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

10. «Экологическое краеведение» (изучение природного наследия, экологических, географических и биологических процессов и явлений, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения).

Критерии оценки работ:

- раскрытие темы подпрограммы движения «ОТЕЧЕСТВО»;

- участие автора в поисково-исследовательской работе;

- наличие подлинных материалов по теме исследования;

- эстетика и качество оформления работы;

- уровень защиты работы.

Особые условия:

В целях охраны жизнедеятельности детей на республиканский этап делегации направляются по приказу руководителей муниципальных управлений образования. Руководители делегаций несут полную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей во время проведения республиканских мероприятий, в пути следования к месту проведения конкурса и обратно. Все участники конкурса должны иметь справку СЭС об отсутствии инфекционных заболеваний.

Участники Конкурса регистрируются на республиканском ученическом портале http://14club.ru/. Работы принимаются по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 15, т/ф 42-87-40, modod@mail.ru

Победителей определяет жюри, состоящее из краеведов, представителей ведущих музеев республики, научных работников, специалистов. Победители будут принимать участие в финальном туре Всероссийского конкурса в апреле-мае 2012 г. в г. Москве.

Результаты Конкурса освещаются на сайте Республиканского детского центра “Кэскил” www.sakhaedu.ru, а также в средствах массовой информации.

Материалы, поступившие на республиканский конкурс, не возвращаются, не рецензируются. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие родителей на обработку персональных данных участников, публикации и на размещение работ в виртуальный музей достижений детей и молодежи с соблюдением авторских прав.

Форма заявки

Директору

ГБОУДО РС (Я) «Республиканский

детский центр «Кэскил»

Иванову С. В.

Просим допустить к участию в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО», посвященном Году культуры в Российской Федерации и Году Арктики в Республике Саха (Якутия) от __________улуса (района):

п/п

Фамилия, имя, отчество участника

Класс, учреж. образ.

Секция

Дата рожд. уч-ка

Пасп.дан-ные (св-во о рожд)

Дом. адрес участника, телефон

Ф.И.О. руково-дителя

должность и место работы, телефон, е-mail рук-ля (без сокращений)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпись, дата

Требования к оформлению конкурсных работ

Краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см).

Объем приложений – не более 10 страниц.

Исследовательская краеведческая работа должна содержать:

· титульный лист с указанием (сверху вниз):

- названия организации и объединения;

- темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс;

- фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются);

- год выполнения работы;

· оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

· введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;

· методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

· результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;

· выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

· заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

· список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Титульный лист в объем не входит, но оценивается.

Работа должна быть краеведческим исследованием по самостоятельно выбранной теме. Объем работы – формат А4, шрифт до 10 страниц компьютерного набора, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см. Справочный аппарат (ссылки на источники, иллюстрации, графики) в общий объём работы не входит, но оценивается исходя из общепринятых библиографических правил (общий объем – до 20 стр.).

Расходы на 2 тур II этапа за счет командирующей организации.

Титульный лист

Отечество-2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Учреждение образования ___________

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «________________»

Тема работы

Подготовил:

Фамилия, Имя, Отчество

учащийся _______ класса

Основное место учебы

Адрес образовательного учреждения с индексом

Домашний адрес с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

Руководитель:

Фамилия, Имя, Отчество

Должность и место работы

Адрес места работы с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

Город (населенный пункт) - год


Количество показов: 1596
Кем создан (имя): (budikin) Иван Будикин
Примечание:  Положение
Приложение:  Загрузить

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку





Сотрудник нашего отдела
Механизм программных компонентов
*/ -->
Яндекс.Метрика