Положение об опорном учреждении дополнительного образования детей

12.03.2013
Утверждаю Министр образования РС(Я)
 ___________Габышева Ф.В.
 «______»__________2008 г.

Положение об опорном учреждении дополнительного образования детей

 I. Общие положения
Опорное учреждение дополнительного образования детей - это учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью модернизации системы дополнительного образования детей в РС (Я) и решения вопросов её научно-методического, организационного и кадрового обеспечения. Отдел воспитания, дополнительного, специального образования и социальной зашиты детей МО РС (Я) совместно с республиканскими центрами дополнительного образования детей использует потенциал опорного учреждения для апробации инновационных проектов, обобщения положительного опыта работы и его внедрения в систему дополнительного образования детей, проведения республиканских мероприятий с обучающимися и педагогическими работниками.

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) (далее – опорное учреждение), реализующего программы дополнительного образования детей.
1.2.Статус "Опорное учреждение" придаётся учреждению на основании приказа министра образования республики Саха (Якутия).
1.3. Опорное учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РС (Я), а также настоящим Положением.
1.4. Признание образовательного учреждения опорным не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не фиксируется.

II. Основные задачи
2.1.Оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования детей республики.
2.2. Распространение передового педагогического опыта.
2.3. Организация республиканских семинаров по использованию в практике работы новейших достижений в области дополнительного образования детей, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания и дополнительного образования детей, навыками управления в условиях демократизации образовательного процесса.
2.4. Установление эффективных горизонтальных связей между учреждениями дополнительного образования детей республики, создание профессиональных педагогических сообществ.

III. Критерии отбора
Учреждению дополнительного образования детей предоставляется статус опорного по следующим критериям и показателям:
3.1. Опыт работы по инновационной деятельности для реализации актуальных направлений развития дополнительного образования детей;
3.2. Наличие системы материально-технического и научно-методического обеспечения для реализации проектов;
3.3. Опыт работы по организации республиканских массовых мероприятий;
3.4. Успешное участие во всероссийских и республиканских конкурсах, выставках, смотрах.
3.5. Внедрение государственно-общественных форм управления образованием в сфере дополнительного образования детей, развитие социального партнерства государственных, муниципальных и общественных институтов.

IV. Порядок отбора
4.1. Статус опорного учреждения дополнительного образования детей присваивается на основании ходатайств муниципального управления образованием и по представлению Республиканского центра дополнительного образования детей МО РС(Я) на конкурсной основе. Для принятия решения о предоставлении статуса опорного учреждения создается комиссия приказом министра образования РС(Я).
4.2. Заявка должна содержать:
- заявление, подписанное руководителем образовательного учреждения с указанием полного наименования и местонахождения (адрес, телефоны);
 -сжатое изложение сути инициативы с обоснованием ее значимости для развития системы дополнительного образования детей;
 -краткая характеристика учреждения дополнительного образования детей (по критериям);
- ходатайство муниципального управления образованием.

V. Методическое руководство
5.1. Планирование деятельности опорного учреждения, определение содержания и форм организации методической работы, контроль за реализацией этих планов осуществляется руководством учреждения и органами самоуправления, указанными в Уставе учреждения (Совет учреждения, педагогический совет).
5.2. Методическое сопровождение в рамках функционирования опорного учреждения должно быть ориентировано на решение приоритетных направлений для развития дополнительного образования в республике; на интересы и затруднения педагогов республики, способствовать созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, способствующей саморазвитию и самообразованию педагогов; 5.3. Опорное учреждение вносит предложения в план работы республиканских учреждений дополнительного образования детей и работает в соответствии с планом данных учреждений;
5.4. Республиканскими учреждениями дополнительного образования детей осуществляется помощь в тиражировании и распространении научно-методического продукта деятельности опорных учреждений, организации повышения квалификации педагогов опорных учреждений, активно участвующих в их деятельности;
 5.5. Контроль за методической деятельностью опорного учреждения осуществляет Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС (Я).
 5.6. «Опорное учреждение» один раз в год отчитывается перед Учебно-методическим советом РЦДОиГПВД МО РС (Я) о ходе и результатах деятельности.

6. Формы работы «Опорного учреждения».
6.1. «Опорное учреждение» призвано осуществлять роль методического центра по определенному направлению—актуальным вопросам развития дополнительного образования детей, требующих разработки и внедрения в практику учреждений в республике.
6.2. Формы работы:
 • Республиканские семинары-практикумы и научно-практические конференции.
• Мастер-классы для педагогов.
• Индивидуальные консультации для педагогов по организации воспитания и дополнительного образования детей учреждения.
• Консультации руководителей учреждений по нормативно-правовым вопросам, учебной и хозяйственной деятельности.
• Участие в организации республиканских конкурсов педагогического мастерства, конкурсов для педагогов и учащихся.
• Организация методической помощи.

 7. Снятие статуса «Опорное учреждение»
7.1. Статус «Опорное учреждение» может быть снят в следующих случаях:
• Завершение программы;
 • Получение отрицательных отзывов о деятельности «Опорного учреждения»;
7.2. По завершению пятилетней программы и получению положительных результатов коллектив «Опорного учреждения» может претендовать на повторное получение статуса «опорного учреждения» по новой инициативе.
 7.3. Решение о снятии статуса «Опорного учреждения» принимается министром образования РС(Я) по представлению ГОУ «Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей Министерства образования Республики Саха (Якутия)».


Согласовано начальник отдела воспитания,
дополнительного, специального образования
 и специальной защиты детей МО РС (Я)
 _______________Т.А.Григорьев
 «____»____________2008 г.

Согласовано Директор РЦДОи ГПВД МО РС(Я)
 МО РС (Я)
 _______________М.П. Петрова
 «____»____________2008 г.

Возврат к списку


Сотрудник нашего отдела

Яндекс.Метрика