Образование

Приоритетом государственной политики Республики Саха (Якутия), как и России в целом, является поступательное развитие, приумножение суммарного человеческого потенциала как ключевого актива и фактора экономического роста Якутии. Актуальным становится создание условий для расширения возможностей человека получать непрерывное дополнительное образование, развития его компетенций, укрепления духовно-нравственных ценностей, социальных связей.

В ходе реализации образовательной программы ГАНОУ РС (Я) РРЦ "Юные якутяне" решаются задачи активной профориентации, развития технического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческой направленностей, художественного творчества с сохранением и развитием национальной культуры.

Цель: развитие личности ребенка через реализацию дополнительных общеобразовательных программ, содействие повышению профессионального уровня педагогических работников в области дополнительного образования и воспитания.

Задачи:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональная ориентация обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • создание условий для совершенствования и получение педагогическими работниками новой компетенции в области дополнительного образования, необходимой для профессиональной деятельности.

В результате реализации образовательной программы решаются задачи всестороннего развития обучающихся в следующих направлениях:

  • Научно-техническое творчество, ранняя профориентация, развитие профессиональных компетенций, популяризация профессий, востребованных на рынке труда в настоящее время и в ближайшей перспективе;
  • Духовно-нравственное воспитание, изучение и сохранение истории, культуры, языков родной республики;
  • Гражданская и социальная ответственность;
  • Совершенствование профессионального мастерства, повышения уровня компетентности в области дополнительного образования.

Места осуществления образовательной деятельности:

г. Якутск, ул. Ломоносова, 35 корпус 3

г. Якутск, ул.Кирова, 20 на базе детского технопарка «Кванториум»

г. Якутск, Сергеляхское шоссе, 9 км на базе ДЗСОЛ «Кэскил»

г. Якутск, Хатассы, 10


В настоящее время в Центре сформировался стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив. Дополнительные общеобразовательные программы реализуют 12 педагогов дополнительного образования, из них со степенью «кандидат педагогических наук» – 2 чел. (16,6%), с высшей квалификационной категорией – 4 чел. (33,3%), с I квалификационной категорией – 2 чел. (16,6%). 5 женщин (41%), 7 мужчин (59%). Средний возраст 39 лет.

Реализуются дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 4 направленностям - художественная, техническая, социально-педагогическая, туристско –краеведческая с охватом более 500 обучающихся:

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительная Якутия».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа этно-студия «Терут дор5оон».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скрипка для малышей».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я и право».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будущий дипломат».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нейроквантум».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технологии дополненной и виртуальной реальности в проектной деятельности».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы робототехники».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоуправляемые автомодели и беспилотные летательные аппараты».

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог.

Реализуются дополнительные профессиональные программы:

  • Курсы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования детей» (250 ч.)
  • «Образовательная стратегическая сессия сети детских технопарков» (36 ч)
  • «Детский театр как технология воспитания и коллективного творчества» (36 ч)
  • «Актуальные вопросы развития художественного образования детей» (24 ч)
  • «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» (12 ч.)
  • «Курсы инженерного и компьютерно-графического творчества для детей и взрослых» (16ч)
  • «Современные образовательные технологии в научно-технической сфере» (24 ч)
  • «Нейротехнологии в образовательной робототехнике» (24 ч.)
  • «Профессиональные компетенции в 3D образовании» (24ч)
  • «Профориентация: новый взгляд и современные подходы» (24ч)
  • «Взаимодействие семьи и ОУ в процессе социализации ребенка» (16 ч)

Продолжительность учебного года в учреждении – 36 учебных недель.

Продолжительность занятий – 30 мин для детей дошкольного возраста; 45 мин для детей с 7 до 18 лет.

Образовательный процесс ведется на двух государственных языках республики – русский и якутский языки.

Формы организации учебного процесса:

- фронтальная, групповая, индивидуальная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Для детей с особыми творческими способностями создаются творческие группы.

Образовательная деятельность детей организуется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.

Типы учебных занятий:

  • изучение, усвоение нового материала (объяснение, демонстрация и т. д.)
  • закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и т. д.)
  • самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, конференции, презентации и т. д.)
  • комбинированные занятия
  • контрольное занятие (отчётное, зачётное, итоговое).

Традиционные формы организации деятельности детей и подростков в учебном процессе:

лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, учебная игра и др.

Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе:

  • интегрированные занятия;
  • занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины;
  • занятия, основанные на методах общественной практики: устный журнал, газета и т. д.;
  • занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация;
  • занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т. д.;
  • занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, учёный совет, парламент и т. д.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ педагоги дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).


Учебный план 2018-2019

Учебный план 2017-2018

Учебный план 2016-2017